Найти в Дзене
Зоя Папаскуа

Не хочу учиться, хочу жениться

#нескучныйтурагент

Сегодня расскажу о казусе, который произошел с моими туристами на отдыхе в Турции. Но прежде хочу пояснить для чего я пишу подобные истории. Мне важно, чтобы люди совершали как можно меньше ошибок и, возможно, подобные курортные зарисовки помогут путешественникам, особенно неопытным, в тех или иных вопросах. Доверяйте своему турагенту, не бойтесь задавать вопросы и пополнять багаж знаний. Ведь жизненные ситуации не почерпнуть из путеводителей или рекламных проспектов. Надеюсь, мои рассказы, будут интересны и полезны.

Как-то позвонила мне одна из моих постоянных туристок Галина и попросила организовать отдых для молодоженов.

- Женится сын моей приятельницы. Ребята молодые, подбери им красивый и качественный отель, чтобы можно было устроить и фотосессию. Сами они, боимся, не справятся, а ты как никак профи.

https://clck.ru/WoVbF
https://clck.ru/WoVbF

Напоследок она намекнула, что семья парня обеспеченная и если с отдыхом все сложится, то в мою копилку постоянных туристов добавится и их многочисленная родня.

Ребята пришли ближе к вечеру. Симпатичные, молодые и одетые с иголочки. Обоим немного за двадцать. Я сразу заметила некоторую странность в их поведении, вернее, излишнюю напыщенность, но списала это на юношеский максимализм и переполнявшие чувства от грядущего важного события. Я поздравила их и приступила к работе, попутно задавая вопросы. Но полноценного общения не получилось. Девица только хмыкала, а ее молодой человек, если и отвечал, то односложно, снисходительно и, как говорят в народе "через губу". Во взглядах их читалось " Нам порекомендовали тебя как профессионала, а задаешь глупые вопросы". Выглядело это примерно так.

Я задаю наводящий вопрос.

- Вы бывали ранее за рубежом?

Девушка прыснула в ладонь, а парень выдавил из себя снисходительное:

- Ну?!

Я пояснила:

- Мне удобнее будет работать, если я буду знать в каких отелях вы отдыхали. Можете мне назвать парочку тех, где вам понравилось?

Девушка демостративно отвернулась, а парень пожал плечами.

- Я не помню. - затем щелкнул двумя пальцами по дорогим часам и процедил, четко разделяя слова:

- Вы можете просто предложить лучший отель? Неужели впервые отправляете молодоженов?

Ну, что же. Стала предлагать варианты. Начала, как и просили, с самых лучших. Судя по физиономиям и тому, как они заерзали на стульях, я поняла, что VIP отели им не по карману. Показала им несколько отелей по более демократичным ценам и сказала:

- Если дорого, можем посмотреть еще.

Наконец, остановились на добротной пятерке по приемлемой для них цене. Отель вроде понравился, правда радости на лицах молодоженов я не увидела. Только девица в очередной раз фыркнула.

- Никакой разницы не вижу с теми отелями, которые вы вначале показывали. Наш даже симпатичнее. За что же дерут такие деньги?

Я вкратце разъяснила им разницу, что, наверное, сделала зря. Настроение у обоих испортилось.

- Подумаешь VIP обслуживание... мишленовские повара... И этот навязчивый сервис нам ни к чему. Фи!

Я согласилась с ними.

- Вы правы. Это хоть и дорогие отели, но контигент отдыхающих там не молодежный. Вам точно было бы там скучно.

Впервые на лицах молодоженов я увидела подобие улыбки.

- Ха! Отели для старперов?!

- Ну... - Я улыбнулась в ответ.

Оформляя договор, я по привычке проговаривала некоторые рекомендации, но видя, что парочка меня совершенно не слушает, направила их в кассу оплачивать.

Через несколько дней путевки были готовы и я позвонила молодому человеку, на которого был оформлен договор и спросила удобно ли ему подъехать в офис.

- Я, конечно, могу выслать вам все на электронную почту, но вдруг у вас появятся вопросы.

Ответ был однозначным.

- Пришлите на почту. Мне некогда ездить.

- Хорошо. - ответила я. - Отпишитесь, пожалуйста, когда получите пакет и проверьте написание ваших паспортных данных. Если будут вопросы, звоните в любое время.

Звонить пришлось мне самой. Молодожены даже не удосужились проверить пакет. На прощание я, как обычно, пожелала хорошего отдыха и напомнила, что регистрация на рейс начинается за 3 часа.

- Пожалуйста, не опаздывайте. Учитывайте пробки на дорогах.

Они улетели, а вечером следующего дня в офисе раздался звонок. Это была Галина, которая порекомендовала нас молодоженам. Женщина была вне себя от гнева.

- Да как вы могли такое учудить? Я ведь просила вас, предупреждала, что дети едут в свадебное путешествие? Из-за вас я с самого утра выслушиваю... - голос ее задрожал. - Как вы могли так со мной поступить. Бедные дети! Родители уже исковое заявление в суд на вас составляют.

Я замерев слушала ее. В голове поток мыслей. Что могло произойти? Неужели отель настолько не понравился? А может, они поехали на экскурсию и произошел несчастный случай?

- Что произошло? - я с ужасом ожидала услышать самое страшное.

- Вам это не сойдет с рук! - продолжала верещать женщина. - Как только рука поднялась отправить детей в отель без питания?!

- Как?! Что?! - я ничего не понимала. - Как это без питания? У них ультра все включено.

Женщина была в ярости.

- Не морочь голову. Дети вторые сутки голодают. Хорошо, что догадались нам позвонить. Давай переселяй их за свой счет в нормальный отель с питанием.

Я все же попыталась успокоить ее и обещала сейчас же разобраться.

- Быть такого не может. Отель хороший, сама в нем не раз отдыхала.

- Сама? - голос женщины дрогнул. В нем послышалось сомнение. - Так почему их не кормят?

- Я вам перезвоню - убедительно ответила я.

Но заняться вопросом сразу не получилось. Мне позвонила мать жениха, а следом отец невесты. Все были рассержены до предела и я слышала только угрозы. Поняла только, что начиналось все очень красиво. Жениха и невесту в свадебных нарядах провожали в аэропорт всей родней. А потом... Положив трубку, задумалась.

Для начала решила поговорить с потерпевшими, чтобы разъяснить ситуацию, но их телефоны не отвечали. Тогда набрала операторский отдел, в котором бронировался отель и поговорила с менеджером. Там такая же реакция как и у меня.

- Бред какой-то. Отель всегда работал на ультра все включено. Если хотите, звоните в отель.

Позвонила, чтобы выяснить в какой номер поселили наших молодоженов, попутно уточнила вопросы питания. Они рассмеялись, услышав от меня странную новость.

- Простите, но в каждом номере лежит папка где есть вся информация по отелю. Там расписано все детально. В том числе часы завтрака, обеда и ужина. Между ними в отдельных барах и кафе тоже предлагаются всевозможные легкие закуски, выпечка и напитки. Да, у нас все по часам работает, но даже опоздав на обед, можно поесть в кафе на пляже или в лобби выпить кофе с пирожными. - Потом в трубке послышалась турецкая речь, смешок и женский голос сдавленным голосом добавил. - вспомнила их. Красивая пара в свадебных одеждах... Они почти все время в номере находятся. Мы старались их не беспокоить. Как это по вашему... Медовый месяц!

- Да, да. Спасибо. - поспешно ответила я. - а не могли бы вы меня соединить с их номером. Мобильные телефоны не отвечают. Мне очень надо поговорить.

Дозвонившись , я услышала слабый, уже без всякого снобизма голос жениха. Он и мне поведал, что их не кормят.

- Да как не кормят? Вы куда ходили? В каком ресторане не покормили? У вас в номере лежит буклет с часами работы...

Но тут к разговору присоединилась невеста. Она, судя по всему, вырвала у любимого трубку и закричала:

- В ресторане? А зачем нам в ресторан? Мы ведь купили номер в отеле с питанием!

Тут меня осенила догадка. Но я на всякий случай уточнила.

- Простите, вы ждали еду в номер?

- Ну, конечно. - девица уже истерила. - Мы смотрели этот ваш буклет и сидели ждали, чтобы не пропустить, когда принесут еду. Практически все время сидим в номере.

Я с трудом сдерживала себя, чтобы не захохотать. Пришлось обьяснить, что в номер им еду никто не принесет, разве что если закажут рум-сервис. Но это будет стоить денег.

Девушка задумчиво ответила:

- Я спускалась на ресепшн. Требовала еду в номер. Мне там тоже сказали, что это платно.

- Бегите в основной ресторан, он, если стоять лицом к ресепшн, слева по коридору. Сейчас как раз время ужина. Берите подносы, тарелки, накладывайте все что понравится.

- А там точно не заставят платить? Совсем-совсем? - осторожно спросила невеста.

- Гарантирую. - Рассмеялась я. - Только в барах, помимо бесплатных, могут предложить дорогие напитки. Но вас об этом предупредят. И если пожелаете...

- Нет, - хором перебили молодожены. - Нам не надо ничего платного .

- Ну, тогда, приятного аппетита и приятного отдыха, - пожелала я им, но спохватившись, спросила. - А почему вы на звонки не отвечали?

- Так роуминг дорогой. С родителями поговорили и 500р слетело тут же.

Я улыбнулась.

- В лобби на первом этаже есть WI FI. Можете бесплатно говорить.

- Ой, спасибо. Ну ладно, мы побежали на ужин.

Положила трубку и задумалась. Ну почему люди, боясь показаться смешными, не задают вопросы здесь, "на берегу"? В результате попадают в глупые положения, да еще и втягивают в это столько людей.

Позвонила сразу Галине, разъяснила ситуацию. Она некоторое время молчала, потом разразилась смехом.

- Они ведь в первый раз поехали за рубеж.

- А мне говорили, что ездили. - заметила я.

- Кто? Кирюша? Да ты что, у него отец долгое время невыездной был. Только на наш юг и ездили. Снимали квартиру. Про невесту его не знаю. - задумчиво произнесла женщина. - Но судя по всему и у нее первая поездка.

Я спросила Галину, позвонит ли она родителям или лучше мне это сделать.

- Я сама. - ответила она. Ох, я им сейчас устрою.

На следующий день к нам в офис заехали родители жениха. С извинениями и гостинцами. Я поинтересовалась:

- Почему же ребята не сказали мне, что это их первая поездка за рубеж? Я бы им все подробно объяснила.

Мать смущенно покачала головой.

- Эх, молодежь... Они же сейчас какие? Молодые, упрямые, амбициозные... Постеснялись признаться. Кирюша меня давно упрекает, что все ровесники давно путешествуют, мир смотрят, а мы все в Анапу ездим. Только в этом году и получили вольную.

Супруги ушли, а я подумала о том, что ведь именно наши комплексы и создают нам проблемы. Притворяясь опытными, мы допускаем самые глупые ошибки и именно тогда становимся смешными для окружающих. Вспомнила и других, которые подробно все спрашивали, а потом отзвонились и радостно сообщили:

- Представляете, никто не верил, что мы в первый раз выехали в другую страну. Мы еще и других туристов учили тонкостям, которым вы нас научили.

Так что, дорогие путешественники, не важно в первый раз вы едете на курорт или в сотый. Не бойтесь спрашивать обо всем, что вас интересует. Лучше узнать вовремя, чем потом голодать. Знаю, что скажете про клинический случай, но этот пример я привела, как самый яркий и наглядный. Поверьте, учиться никогда не поздно. А нам - турагентам очень хочется, чтобы наши туристы были лучшими.

Читайте мои юмористические рассказы. Их легко найти через карту канала.