Найти в Дзене
SpunkyFunky Trainings

Презентация без цели - путь героя вникуда

Оглавление

"Блин, у нас квартальное ревью с менеджментом. Фиг знает, чего рассказывать.." Примерно такое я слышал много раз от своих коллег и подчиненных. Люди обладают знаниями, навыками, делают работу, приносят результаты, но когда им говорят сделать презентацию - впадают в ступор и депрессию. Проблема в том, что они не понимают, ради какой великой цели им надо отвлекаться от других дел и ваять слайдики. В итоге, с ненавистью в сердце и страданиями в глазах, человек садится, в последний момент собирает что-нибудь и без энтузиазма приносит на суд аудитории. Конец немного предсказуем.

Именно поэтому, первым и важнейшим этапом подготовки презентации является определение цели, так как именно от этого будет зависеть что, как и кому ты принесешь. Вопрос только как эту цель определить?

Start with "Why"

Действительно, а зачем и почему тебе это надо? Например, надо сделать презентацию о результатах квартала. Нафига? Босс сказал? Пффф - он много чего говорит! Это регулярная встреча? Тоже не аргумент. Надо сделать потому что надо - не цель, а какое - то сублимированное следствие. Первым делом, задай вопросы себе: Зачем это мне? Я могу показать, какой я офигенный, какой классный менеджер и как разруливаю проблемы. Зачем руководству? Да они нифига не знают, что происходят и хотят понять, она в цели или нет. Почему это нужно? Да если не я, то повысят не меня, а этого жополиза из другого отдела, И вот, до того бессмысленный и нудный таскан превращается в возможность "подтолкнуть" свою карьеру

Что, Кто, Когда?

Ответив на сакральный вопрос "Почему/Зачем", и, зарядившись энтузиазмом, необходимо подумать о ТРЕХ вещах конкретных и приземленных.

1. ЧТО ты хочешь, чтобы твоя аудитория сделала? Возвращаясь к нашему примеру, твои "хотения" могут быть разными: чтобы тебя запомнили; чтобы узнали больше о твоей работе; чтобы поняли, какая Ж творится на твоем рынке и что тебе нужна помощь; чтобы заметили кого-то из твоих подчиненных - не важно. Главное - это понимание того, ЧТО ты хочешь

2. От КОГО ты хочешь действий? Готовясь презентовать результаты своей работы, ты как грамотный специалист и вообще молодец понимаешь, кто из твоей аудитории является прямым объектом твоего сообщения. Если ты стремишься просто "засветиться", а на встрече 100500 директоров и вице президентов, то тебе четко надо понять. кто из них окажет наибольшее влияние на твой успех и ориентироваться на них. Если тебе надо получить дополнительный ресурс или помощь, а такое решение принимает кто-то один - твой выбор очевиден. Главное, чтобы твое сообщение попадало в правильные уши

3. КОГДА тебе оно надо? Нужен ресурс завтра - так и скажи! Решение через неделю - объясни! Мы, почему -то, очень боимся (даже на уровне подготовки), конкретизировать временные рамки. Не определив их, мы не сможем обеспечить достижение поставленной цели.

Итого, подготовка любой презентации должна начинаться с цели. Грамотное целеполагание позволит выстроить структуру, составить стройное повествование и придать осмысленность тому, что ты делаешь как для тебя, так и для твоей аудитории