В прошлые выходные я был на вечеринке со своей камерой и хотел сделать несколько снимков, чтобы помочь нам всем вспомнить ту ночь. Проблема заключалась в том, что это была плохо освещенная комната, и мне нужно было использовать вспышку. В результате получилось много размытых изображений. Вспышка была слишком сильной! Что мне делать в следующий раз? - Алексей.
Вы не один с этой проблемой, Салли - я вижу много снимков, страдающих синдромом «срыва вспышки», многие из которых были сняты прямо на месте и цифровыми фотоаппаратами. На самом деле, ища сегодня на Flickr таких снимков, я нашел их очень много - наверное, это одна из самых распространенных проблем, с которыми люди сталкиваются в своей цифровой фотографии.
Проблема, с которой сталкиваются владельцы камер наведения и съемки, когда дело доходит до использования вспышки для освещения сцены, заключается в том, что многие камеры наведения и съемки предлагают фотографу гораздо меньше контроля над мощностью вспышки и направлением света (по сравнению с DSLR со специальной вспышкой, которую можно отражать в разные стороны на разных уровнях).
Однако не отказывайтесь от снимков с преобладанием вспышки - еще не все потеряно. Ниже приведены 7 советов для пользователей наведи и снимай (и пользователей цифровых зеркальных фотокамер, желающих использовать вспышку своей камеры).
Научитесь видеть свою вспышку как дополнительный источник света
Прежде чем я дам несколько конкретных советов по уменьшению воздействия вспышки на ваши снимки, позвольте мне поделиться советом, который однажды дал мне более опытный и мудрый фотограф.
Вспышку следует рассматривать только как вторичный источник света. Практически в каждой ситуации, которую вы захотите сфотографировать, будет некоторый уровень существующего окружающего света. Этот свет важен, так как это естественный свет сцены, которую вы пытаетесь запечатлеть. Ваша вспышка должна использоваться для дополнения существующего света, а не как основной способ освещения сцены. Если вы используете вспышку в качестве основного источника света, она будет выглядеть искусственно.
Зная это, вы обнаружите, что большинство следующих стратегий направлены на то, чтобы сделать вспышку более тонкой или сделать естественный свет более заметным.
Хорошо, давайте перейдем к некоторым стратегиям и методам предотвращения внезапного выброса:
1. Сделайте шаг назад
Один из самых простых способов уменьшить влияние света, исходящего от вашей вспышки, - это увеличить расстояние между вами и объектом. Хотя я обычно советую людям подходить ближе к объекту и заполнять кадр, это часто может сделать эффект вспышки еще ярче. Многие из снимков с размытой вспышкой, которые я вижу, просто потому, что фотограф находится слишком близко к объекту съемки.
Отступление еще дальше от объекта не означает, что вы не можете заполнить кадр. Вы можете использовать зум-объектив камеры (хотя это может усилить эффект дрожания камеры) или просто обрезать снимок позже на своем компьютере.
2. Распространение
Если ваша цифровая камера не позволяет вам контролировать, сколько света она излучает (подробнее об этом см. Ниже), вы можете вручную внести некоторые изменения, которые ограничивают или рассеивают свет, исходящий из вашей цифровой камеры. Это то, что могут сделать пользователи специализированных вспышек, используя специально изготовленные рассеиватели для вспышек, но владельцам наведений, возможно, придется проявить немного больше творчества и взломать собственное решение.
Один из наиболее эффективных способов сделать это - просто нанести какой-нибудь полупрозрачный материал поверх вспышки. Я видел, как некоторые владельцы снимков наклеивали на вспышку небольшую белую папиросную бумагу, а другие делали это с помощью небольшого куска клейкой ленты (полупрозрачного типа). Просто помните, что цвет материала, который вы используете, будет влиять на цвет света, который исходит от вашей вспышки (и, следовательно, на цветовой оттенок сцены) - поэтому белая лента или папиросная бумага будут давать более естественный свет, чем красный или синий!
3. Перенаправить его
Еще одна стратегия, которую часто используют специализированные пользователи вспышек, - это перенаправление или отражение света, исходящего от их вспышки, от другой поверхности. Они могут это сделать, потому что эти вспышки можно поворачивать и стрелять в разные стороны.
Пользователи Point and Shoot, очевидно, не могут изменить направление, в котором их точки вспышки, но, возможно, захотят попробовать «взломать» свою камеру таким же образом. Я видел, как несколько фотографов делали это, просто беря небольшой кусок белой карты и помещая его под углом перед вспышкой, чтобы вспышка перенаправлялась вверх на потолок комнаты (или даже сбоку на стену). .
Этот небольшой прием потребует некоторых экспериментов, чтобы получить правильный угол карты, и результаты будут довольно сильно отличаться в зависимости от ситуации, которую вы фотографируете (расстояние до объекта, высота потолка, количество окружающего света. так далее). Опять же, цвет как карты, которую вы используете, так и потолка или стены, от которых вы отражаете свет, будет влиять на цветовой оттенок в кадре.
4. Ночной режим
У большинства цифровых фотоаппаратов есть небольшая забавная опция на шкале режимов, называемая ночным режимом. В этом режиме камера использует метод, называемый « медленной синхронизацией вспышки ». Мы говорили об этом ранее здесь, но проще говоря, это означает делать снимок с более длинной выдержкой, продолжая снимать со вспышкой. Это означает, что вы получаете немного больше окружающего света от сцены, все еще останавливая действие со вспышкой (как на снимке слева). Снимки, сделанные в этом режиме, не дадут вам точно резких изображений, но они могут быть забавными и очень эффективными (особенно если в комнате есть несколько красивых цветных огней).
5. Уменьшите мощность вспышки
Некоторые наводящие камеры могут сообщать камере, сколько вспышки вы хотите использовать. Это не будет чем-то, что у вас у всех под рукой, но проверьте руководство по эксплуатации камеры, чтобы узнать, есть ли оно у вас. Если вы это сделаете, уменьшите мощность вспышки на одну или две ступени, чтобы увидеть, какое влияние она оказывает. Чтобы получить правильную настройку, может потребоваться немного поэкспериментировать, но это может помочь вам получить гораздо более естественные снимки.
6. Добавьте свет
Из-за этого вас могут выгнать с вечеринки, но освещение сцены - еще один довольно очевидный способ помочь в ситуации. На крайнем уровне это может означать включение всего света в комнате (и, возможно, нарушение режима) или перемещение объектов в более освещенное место рядом с лампой или светом. Я сделал это при фотографировании свадебных приемов - просто расположился перед открытой дверью, ведущей в более освещенную комнату, где свет проливается, освещая лица гостей на танцполе.
Еще один способ усилить воздействие окружающего света на объект - подумать об отражающем свете. Например, фотографирование кого-то, стоящего рядом с белой стеной, а не с черной стеной, будет означать, что любой окружающий свет в комнате будет отражаться на них (это похоже на ваш собственный отражатель ).
7. ISO, выдержка и диафрагма.
Последний способ уменьшить влияние на сцену - настроить некоторые параметры экспозиции вашей камеры, особенно те, которые влияют на то, как камера обрабатывает свет, например, ISO, диафрагму и выдержку.
Здесь не место для подробного объяснения основ экспозиции, но если ваша камера позволяет вам изменять какие-либо из этих настроек, они могут быть полезны. Вкратце:
- ISO - увеличьте значение ISO, и вы увеличите чувствительность камеры к свету. Это означает, что окружающий свет в комнате будет иметь больший эффект, и вам будет меньше нуждаться во вспышке. Имейте в виду, что увеличение ISO также увеличивает зернистость или шум на снимках.
- Диафрагма - по мере увеличения диафрагмы камеры вы увеличиваете размер отверстия в объективе, и больше света может быстро проникать внутрь. Так что увеличение диафрагмы (это означает уменьшение диафрагменного числа) может быть чем-то, с чем можно поэкспериментировать. Имейте в виду, что это означает, что вы также уменьшаете глубину резкости в своем снимке, что означает, что вам нужно сфокусироваться на точке, и что не все в вашем кадре может быть в фокусе.
- Выдержка - увеличение времени открытия затвора увеличивает количество света, попадающего на датчик изображения. Это еще один фактор воздействия, с которым вы, возможно, захотите поэкспериментировать. Имейте в виду, что если в вашей сцене есть движение (даже небольшие движения), чем дольше открыт затвор, тем больше размытия вы получите в кадре.
Обратите внимание: не все цифровые камеры наведения могут влиять на все (или любые) из этих настроек. Проверьте свое руководство - особенно, чтобы узнать, есть ли у вашей камеры режимы приоритета диафрагмы или выдержки . Я лично начал бы с увеличения ISO, а затем переключился на большую диафрагму, прежде чем играть со скоростью затвора (если это не было частью стратегии медленной синхронизации вспышки).