Социальные сети действительно продают – и это факт для digital-маркетинга. Вот пруф: по данным Data Insight, через эти платформы совершается 394 миллиона сделок с общей суммой на 591 миллиард рублей. Не исключено, что эти цифры могут быть больше.
Рекламодатели по-прежнему вкладывают большие бюджеты в продвижение через социальные сети. Например, рекламная выручка у Facebook в 2020 году выросла на 10%. Не отстает и Вконтакте – количество активных рекламодателей площадки стало больше на 30% к концу прошлого года.
Это по-настоящему охватные площадки с платежеспособной аудиторией. И у маркетолога есть целый арсенал из всевозможных форматов: от обычного баннера на сайт до лид-форм. Однако, что если скажем, что вы можете получать намного больше из вложений в таргетированную рекламу?
Используйте лид-формы Вконтакте и Facebook
Вконтакте и Facebook предлагают рекламодателям так называемые лид-формы. Они практически одинаковы, однако у Вконтакте это называется «Форма сбора заявки», а у Facebook – Lead Ads. Их можно использовать прямо в рекламных записях. Пользователям достаточно нажать на кнопку в объявлении, и перед ними появится простая форма. Все как на сайте, только в социальных сетях.
Один клик, и пользователь оставляет контактные данные. То есть вы можете собирать лиды прямо из объявления. Это удобно как рекламодателям, так и пользователям. Во-первых, нет нужды переходить на сайт – потенциальные клиенты тратят меньше времени для целевого действия.
Во-вторых, если у рекламодателя есть неполадки с сайтом, то здесь лид-формы подстрахуют и позволят привлечь как можно больше лидов из социальных сетей. И в третьих, как показывает практика, эти формы приносят результат здесь и сейчас. При правильной настройке таргетированной рекламы вы получите качественные лиды за выгодную цену. К тому же, создать такую рекламу довольно легко.
Но есть подвох в «остывших» лидах»
Лиды из социальных сетей надо обрабатывать быстро, иначе они быстро «остынут». Заявки из Вконтакте и Facebook приходится забирать вручную – скачивать файлами из кабинетов. И пока дождешься выгрузки от маркетолога, может пройти слишком много времени. В результате отдел продаж получает клиентов, которые банально «остыли» к рекламному предложению.
Представьте себя на месте пользователя: утром вы увидели таргетированную рекламу Вконтакте и оставили в лид-форме свой телефонный номер для заказа ремонта техники. Прошел один час, второй, а про вас словно забыли. И вот, ближе к вечеру, до вас наконец-то дозвонились – до отдела продаж дошла выгрузка с контактными данными от маркетолога. Но за это время вы нашли другой сервис или вообще забыли про услугу. Этот наносит большой удар по конверсии – время обратило «горячие» лиды, которые готовы покупать прямо сейчас, в никому не нужные данные.
Менеджерам и оператором колл-центра сложнее работать с такими лидами. К тому же, часть маркетингового бюджета улетает на ветер. Такая трата ресурсов нерациональна и не имеет смысла.
Как это можно и нужно исправить
Есть два способа. Первый – заставить специалиста по рекламе каждый час заглядывать в рекламные кабинеты в поисках лидов. Однако это не стоит таких усилий: у маркетолога есть обязанности поважнее. Тем более, один час – это уже может быть слишком много для заявок из Вконтакте и Facebook.
Второй способ – доверить это дело автоматизации. Представьте себе скрипт, который бы умел сканировать контактные данные из лид-форм, сразу же их прозванивать и соединять с отделом продаж. Но вам не нужно представлять – это умеют виджеты Calltouch: VK и Facebook Leads. Принцип похож на работу обратного звонка: пользователь оставляет свой номер в лид форме, а скрипт автоматически соединяет его с менеджером по продажам или оператором колл-центра.
Конверсия увеличивается за счет многократного повышения скорости обработки заявок. Более того, виджеты VK и Facebook Leads не пропустят ни один лид – каждому пользователю вы сможете уделить внимание и завоевать лояльность. Переходить сразу к делу – основа для построения долгосрочных отношений.
Если с пользователем не удалось сразу связаться, то виджет перезвонит ему в другое время. Вы сможете настроить этот функционал в личном кабинете Calltouch.
Этот инструмент помог крупнейшему автодилеру РОЛЬФ сразу связываться с клиентами, а не ждать выгрузки маркетологов. Более того, менеджеры компании общались с заинтересованными пользователями не через почту, а с помощью телефонного разговора. Менеджерам по продажам гораздо интереснее общаться здесь и сейчас, а не ждать ответа от «немых» заявок. Больше не приходилось начинать разговор с того, что, клиент, оказывается, заполнял форму вчера.
Попробуйте виджеты Calltouch в деле и начните увеличивать конверсию уже сейчас.