Автор Эми Виммер Шварб, Strada Education Network
Сертификаты. Лицензии. Микросертификаты. Наносертификаты. Цифровые значки.
Strada Education Network,- это некоммерческая корпорация в США, которая помогает студентам получить высшее образование, предоставляя финансовую поддержку и другую помощь. Она связывает колледжи, университеты, частные школы, частных кредиторов, студентов и родителей, чтобы способствовать финансовому доступу к высшему образованию.
За последние несколько десятилетий количество вариантов получения высшего образования и обучения резко возросло, и интерес продолжает расти: согласно исследованию Strada Public Viewpoint, 62 процента американцев предпочли бы обучение навыкам или другой вариант без получения степени, если бы они были зачислены на программу в рамках следующие шесть месяцев. В 1950-е годы 5 процентов американских рабочих имели какие-либо лицензии или сертификаты; сегодня 30 процентов.
Тем не менее, несмотря на растущий интерес, оценка их ценности - особенно того, могут ли они помочь людям выйти из пандемии и получить лучшие возможности - по-прежнему является проблемой. «Несмотря на высокий и растущий интерес, - сказал директор по исследованиям Strada Education Network Эндрю Хэнсон, - по-прежнему возникают вопросы о качестве и ценности этих вариантов без получения степени».
Исследование Strada, опубликованное в среду, показало, что 2 из 5 американцев имеют сертификаты без степени, и что они особенно ценны в сочетании с дипломом колледжа, особенно со профессиональным дипломом 2-х летнего колледжа (СПО). Шестьдесят девять процентов лиц, имеющих сертификаты без степеней с профессиональным дипломом, заявили, что их образование стоило затрат, по сравнению с только 48 процентами лиц, имеющих профессиональный диплом, у которых нет сертификатов без степеней.
На веб-семинаре, посвященном результатам, Хэнсон присоединился к Холли Занвилл, профессору-исследователю и содиректору программы по развитию навыков, сертификатов и кадровой политики Университета Джорджа Вашингтона, и Стелле А. Перес, бывшему генеральному директору комиссии промежуточных общественных колледжей округа Санта-Крус, чтобы обсудить, что результаты исследований говорят о ценности сертификатов без диплома.
Среди их идей:
- Добавление сертификатов к диплому бакалавра или профессионального 2-х летнего колледжа может стать нормой в будущем. Занвилл сказала, что, по ее мнению, такие комбинации могут быть «очень и очень мощными во многих отраслях промышленности».
Согласно данным Public Viewpoint, 70 процентов тех, кто имел как профессиональный диплом, так и сертификат без степени, заявили, что их образование сделало их привлекательным кандидатом на работу, по сравнению с 43 процентами обладателей профессионального диплома, не имеющими сертификатов.
«Я предсказываю, что мы увидим больше таких комбинаций и нам потребуются надежные данные, чтобы понять, как на самом деле работает мир», - сказала она.
- Сроки получения сертификатов без степени менее жесткие и меняют ландшафт послешкольного образования.
Учащиеся все чаще заканчивают старшую школу с полученными сертификатами, и многие из них стремятся получить дополнительные сертификаты на протяжении всей своей трудовой жизни. Перес сказал, что сертификаты без степени, могут помочь студентам наладить долгосрочные отношения с провайдером образования, куда они могут вернуться для получения дополнительного образования.
«Они возвращаются к нам, потому что мы обеспечиваем их обучением в сообществе, в регионе. И они возвращаются, чтобы получить диплом или степень», - сказал Перес. «Мы хотим, чтобы это произошло, и компании и отрасли ждут от нас этого. Это становится не просто разовым явлением. Это действительно важно для нас, и именно это помогает нам учиться на протяжении всей жизни».
- Чтобы получить рекомендации по эффективному развертыванию и наращиванию сертификатов без степени, провайдерам образовательных услуг, политикам и работодателям, возможно, придется обратиться за пределы Соединенных Штатов.
«Многие другие страны опережают нас, и мы, кажется, не знаем об этом здесь», - сказала Занвилл, сославшись на лидеров таких стран, как Канада, Новая Зеландия, Австралия, Шотландия и Нидерланды.
- В отсутствие существующей системы со стороны поставщиков образования работодатели начинают работу по стандартизации сертификатов и их переводах.
«Они начинают действовать как миниатюрная система высшего образования, и с этим приходит ответственность, и, возможно, некоторая ответственность», - сказала Занвилл. «За кулисами ведется некоторая интересная работа над тем, как это может выглядеть в будущем».
Хэнсон назвал оценку качества сертификатов без степени «огромной, огромной проблемой».
«Часто у нас есть эти устаревшие системы, которые не обязательно были хорошо спроектированы, что приводит к текущей динамике, и это проблема представляет собой крепкий орешек», - сказал он. «Но это разговор, который мы должны вести, потому что мир меняется, и наши системы не успевают за тем, как думать о темах, о которых мы говорили сегодня. Нам действительно нужно это сделать, если мы собираемся создать систему, которая честна и справедлива для учащихся».