"Шелкопряд" Р. Гэлбрейта (The Silkworm, Robert Galbtraith) - произведение широко разрекламированное. Но, помимо того, что она написано Дж. Роулинг, есть ли в нем что-то, ради чего его стоит читать? Помимо противоречивого детектива Страйка, в нем присутствует хорошо (надо полагать) знакомый Роулинг издательско-писательский мир, с его большими деньгами, славой, своими победителями и неудачниками. Собственно, все действие книги происходит в этом мирке. Но вот проблема: как вытянуть из этого довольно ограниченного социального пространства, населенного скучными людьми, по-настоящему захватывающий сюжет? Писатели - не авантюристы, не гангстеры и не талантливые мошенники: это люди, которые сидят и пишут, сидят и пишут, сидят и пишут... За что тут зацепиться? Только две проблемы смотрятся логично в этом мирке - зависть и кража интеллектуальной собственности. И если посмотреть на "писательские детективы", то обе эти темы в них всегда и обыгрываются. Моцарт и Сальери - вечный сюжет творческого