Количество блогов, интернет-магазинов, всевозможных коммерческих аккаунтов в Инстаграм растёт в геометрической прогрессии. Это стало настолько массовым явлением, что большинство округлит глаза, услышав, что у шоурума или визажиста нет своей странички.
Эта же популярность становится причиной, по которой люди боятся продвигать свои услуги в Инстаграм: считают, что конкуренция слишком велика. А ещё быстро теряют мотивацию из-за отсутствия чёткого плана, не могут окупить вложения в рекламу, не знают, как и чем цеплять клиентов.
Но вам повезло: вы читаете нашу инструкцию. Она ответит на базовые вопросы новичков, а опытным пользователям поможет освежить знания.
Шаг 1. Подготовить профиль.
Во-первых, переведите аккаунт в коммерческий профиль, чтобы получить доступ к расширенной статистике. Сделать это можно такими способами:
- При регистрации выбрать «Коммерческий аккаунт».
- С помощью бизнес-аккаунта на Facebook.
- В настройках личной страницы выбрать «Переключение на профессиональный аккаунт».
Во-вторых, сделайте продающее оформление. Знаете эти аккаунты мастеров маникюра, где в ленте одни размытые фото ноготочков, а в шапке — смайлики и имя? Нам такое не подходит. На что обращаем внимание:
- Ник.
Запоминающийся, без обилия чёрточек и других символов. Не best_nail_master*_*, а yo_nail, например. - Аватарка.
Если это страничка компании, то ставим логотип или вывеску. Если аккаунт мастера или экспертный блог, то используем чёткое личное фото. - Шапка профиля.
Указываем здесь способы записи и заказа, уникальное торговое предложение, список услуг. - Контакты.
В-третьих, оформить ленту качественными материалами и наладить регулярный постинг. Тут в помощь контент-план и анализ конкурентов.
В-четвёртых, закрепить полезные сторис в «Актуальном». Классический набор: отзывы, услуги, прайс, акции, дополнительная информация.
Шаг 2. Повысить активность и охваты.
Несколько наших рекомендаций:
- Организовать выкладку контента таким образом, чтобы на продающий контент приходилось не более 20-30%.
- Ввести рубрики с продолжением в других постах и сторис. Например: «Исторя нашего бизнеса», «Словарь маркетолога».
- Ставить актуальные хэштеги, геометки, подбирать оптимальное время для публикации с учётом целевой аудитории. Например, не публиковать продающий пост в пятницу вечером, если вы не магазин винной продукции.
- Время от времени проводить розыгрыши.
- Задействуйте все доступные форматы, которые вам предлагает Инстаграм. Это посты, сторис, прямые эфиры, путеводители, Reels. Так вы повысите охваты и не дадите своим подписчикам заскучать.
- Обязательно выкладывать отзывы, желательно в формате видео.
Шаг 3. Задействовать бесплатные методы.
- Комментировать публикации конкурентов или посты, которые относятся к сфере интересов вашей целевой аудитории. Только не эмодзи и односложные слова, а вдумчивые и осмысленные высказывания.
- Участвуйте в СФС (упоминание за упоминание) и других активностях совместно с владельцами похожих аккаунтов с соразмерным количеством подписчиков.
- Заведите аккаунт в TikTok и переведите трафик в Инстаграм. Например, сделайте вирусное видео и скажите, что вторая часть есть в вашем аккаунте.
- Ведите аккаунт, сделав ставку на естественность, а не на хайп.
Шаг 4. Перейти к платным методам продвижения.
Только после того, как вы провели анализ конкурентов, определили целевую аудиторию, протестировали свои гипотезы бесплатно, можно задействовать платные способы! Так вы максимально сократите риск слить бюджет.
- Таргетированная реклама. При грамотной настройке позволит точно попасть в свою целевую аудиторию.
- Реклама у блогеров. Люди склонны доверять тем, кого давно знают, так что этот способ даст вам если не тёплую, то горячую аудиторию.
- Обратиться к услугам SMM-специалистов и агентств. У них уже есть необходимый опыт, и они набили все шишки за вас. Да, на первом этапе придётся вложиться, но вскоре затраты окупятся.
Шаг 5. Проверить, не сделали ли вы ошибок.
- Профиль не нужно делать закрытым. Вам может казаться, что вы создаёте интригу, но на самом деле теряете подписчиков.
- Контент не должен быть хаотичным и выпущенным только потому, что у вас появилось свободное время. Периодичность и содержание контента нужно вписывать в стратегию продвижения.
- Не нужно пренебрегать хэштегами. С их помощью можно сделать навигацию по профилю, выделиться среди конкурентов и даже выйти в топ.
- Не игнорируйте прайм-тайм — время максимальной активности подписчиков. Выложите пост в неподходящее время, и он затеряется.
- Не оставляйте комментарии и отзывы без ответа.
Как видите, есть довольно много способов, чтобы успешно продвинуть бизнес в Инстаграм, привлечь аудиторию, сделать эту соцсеть одним из каналов продаж. От вас требуется системный подход, знание платных и бесплатных методов, а ещё искреннее желание сделать свой контент полезным и интересным.
Что делают Ежи?
Превращают Инстаграм вашего бизнеса в эффективный инструмент продвижения, берут максимум возможного от его фишек и дотягиваются до клиентов.
В общем, занимаются полноценным SMM-продвижением, куда входит: анализ целевой аудитории и конкурентов, все органические действия с соблюдением лимитов, создание контента, запуск рекламы, еженедельная статистика и ежемесячные отчёты.
А ещё делают из вашего профиля конфетку и ответственно подходят к упаковке, учитывая особенности ниши, ваши пожелания, признаки хорошего вкуса и психологию продаж.