EQ или IQ?
Вроде бы все отлично: компания, продукт, команда, рост, перспективы. Но время от времени ты натыкаешься на то, что тебя не понимают коллеги. Считают излишне жестким. Может быть, даже грубым. Кто-то обижается, а некоторые подчиненные уходят. А кто-то просто начинает саботировать твои указания, хотя ты их раздаешь исключительно во благо общего дела!
Ты пребываешь в недоумении, не понимаешь, почему это происходит...
Я сам был в такой ситуации, и я знаю, что делать.
Начнем разбираться с эмоциями, их роли в бизнесе и управлению ими.
И сегодня мы поговорим про эмоциональный интеллект, EQ.
Что важнее, IQ или EQ?
Ты слышал о том, что в мире существует организация под названием «Менса», куда входят только люди с очень высоким IQ? На своем сайте они честно признаются: «Есть менсаиты небогатые, и есть — миллионеры. Диапазон занятий определить невозможно. В „Менсе“ состоят профессора и водители грузовиков, ученые и пожарные, программисты и фермеры, художники, военные, музыканты, рабочие, полицейские».
Это люди абсолютно разного социального уровня и материального достатка, что подтверждает, что коэффициент интеллекта, то есть IQ, вовсе не является решающим в жизненном успехе. Многие современные исследования тоже доказывают, что люди, достигшие вершин в бизнесе или имеющие счастливые браки, не всегда обладают высоким уровнем IQ.
📌При этом у них у ВСЕХ высокий показатель EQ!
Джон Чанселлор, сертифицированный коуч, психолог и автор книг, отводит IQ только 20% среди факторов жизненного успеха, остальные 80% не имеют к нему никакого отношения. EQ, на его взгляд, гораздо важнее. «IQ поможет вам найти отличную работу. А недостаток EQ приведет к вашему увольнению», — пишет он, обращая внимание на следующие моменты: компании проще научить чему-то целеустремленного специалиста, который умеет строить конструктивные отношения с коллегами, чем «переделать» его как человека.
📌Отсюда вывод: качаем EQ!🚀
Ну а чтобы понимать на каком ты уровне, представь себе ситуацию…
Ты пришел в дорогой и престижный ресторан, который давно нахваливали твои друзья. Тебя ожидают прекрасный вечер, хорошая музыка и вкусная еда. И тут тебя заставляет ждать официант, которого ты всеми способами пытаешься привлечь, а он как нарочно не смотрит в твою сторону. Знакомо?
Какой будет твоя реакция? Что ты будешь чувствовать, если такое произойдет с тобой? Что ты сделаешь, а что скажешь?
Могу предположить, как минимум, 3 варианта твоей возможной реакции на данную ситуацию.
1️⃣ Гнев. Ты можешь решить, что официант проявил к тебе неуважение или даже оскорбил тебя. Ты испытаешь такие эмоции, как гнев или обида. И скажешь ему все, что ты о нем думаешь молча или вслух, как только он подойдет.
2️⃣ Недоумение. Ты можешь подумать о том, как же такой известный и дорогой ресторан проводит обучение сотрудников клиентоориентированности, если даже элементарная функция не работает. Ты испытаешь смесь интереса и удивления. Попросишь администратора и задашь ему вопросы, внеся позитивный вклад в развитие сервиса.
3️⃣ Помощь. А можешь прийти к выводу, что официант просто устал от трудного рабочего дня и просто запарился, ощутив при этом заботу и сочувствие к нему. Встанешь, подойдешь сам и скажешь, что ты видишь, что у него много столов, много работы, и ты будешь ждать его за своим столиком.
Итак, одна ситуация и минимум 3 варианта возможной реакции на событие. Что решишь, почувствуешь и сделаешь ты?
А теперь скажи, что, по твоему мнению, влияет на то, какую именно реакцию ты испытаешь? Уверен, ты догадался. Конечно, в первую очередь это ТЫ сам, то, КАК ты относишься к окружающей действительности, КАКИЕ мысли и убеждения сидят у тебя в голове, КАК именно ты интерпретируешь происходящие вокруг тебя события и КАКОЙ смысл в них вкладываешь.
А вот об интерпретациях мы поговорим завтра!