Антон учился в каком-то Курском университете на биолога, заканчивал магистратуру, и планировал податься затем в аспиранты. С Аллой он познакомился в общей компании, когда ему девятнадцать, а ей двадцать два. Девушка была настолько яркой и харизматичной, что юный биолог не устоял.
Она носила тогда платье в горошек и кеды, что выделяло её из толпы явно скучных барышень. Её не волновало то, что она весила пару лишних килограмм и не следила за модой. Ну хотя и толстой Аллу сложно было назвать. Обычная девушка, невысокая, с русыми волосами по плечи и голубыми глазами. Бойкая и живая, - вот самые отличительные её черты.
Работала Алла в детском театре, и ездила с гастролями по стране по школам и детским садам. Театр был конечно любительский, но работа была вполне себе не пыльная, и за пару лет Алла смогла купить себе однокомнатную квартиру.
А когда они поженились, то наоборот работать больше стал Антон, ему дали часы в вузе, и он понемногу преподавал, а потом ещё и что-то стал делать в лаборатории. Через год Антону дали грант на его новый научный проект, и жизнь вообще наладилась. Он мог позволить сделать жене хороший подарок, сводить её в ресторан.
А у Аллы на спад пошло всё. В театре стало спектаклей меньше, да и оклад снизился. Гастроли часто отменяли по разным причинам. В итоге девушка разнервничалась и решила уйти с работы и заняться хозяйством.
Антон был не против, но со временем ему стало скучно. Он понял, что мало, что связывает его с этой женщиной, на которой он пару лет был женат. Детей он не хотел, Алла тоже. Вернее, поначалу она говорила, что хочет, но потом, видя нежелания Антона, успокоилась. Переключилась на просмотр сериалов и поедание фастфуда.
В итоге очень сильно поправилась и ушла в депрессию.
А Антон не знал, как ей помочь. Предлагал пойти поискать работу, но девушка не знала, что может стать альтернативой работе в театре. А где-то в другом месте она видела себя с трудом.
Поэтому сидела дома, смотрела вакансии и не находила ничего.
Антону вся эта стагнация стала надоедать, и он был крайне рад, когда ему выдалась возможность поехать в Вену на стажировку на всё лето.
Каждый вечер они с женой созванивались по видео связи, признавались друг дугу в любви, говорили, что соскучились, но Антон с каждым днём, проведённым вдали от супруги, понимал, как ему хорошо одному. Он стал на эту тему фантазировать всё чаще.
В Европе было столько соблазнов, как минимум в университете, где он стажировался, огромное количество свободных женщин, умных, образованных, - не то, что его Алла, девочка—простушка, с которой и поговорить нельзя о науке.
Только постель их связывала, да и то в последнее время как-то с этим дело всё плохо было. Жена, надо сказать, его уже совсем не возбуждала.
Как-то раз Антон после работы в лаборатории пошёл прогуляться по Вене и забрёл в одно местное кафе, где решил посидеть и поразмышлять о своём проекте за порцией венских вафель. Но его мысли постоянно путались из-за того, что он увидел симпатичную рыжую официантку.
Антон позвал девушку на свидание, та ему рассказала, что родом она из Баварии. И на самом деле у неё русые волосы, а в рыжий она их красит с юности, потому что это привлекает мужчин.
А мужчин Хельга, так звали официантку, очень любила. Причём, любила разных мужчин, независимо от роста, возраста, веса, цвета кожи и так далее. Антон ей понравился, как раз тем, что был не такой, как е последний ухажёр, накачанный футболист.
Что-то было в Антоне простое, лёгкое. Худой, бледный, сероглазый, одетый всегда в деловой костюм, - вот таким был наш биолог.
Видимо, Хельга приняла его за банкира или программиста, но никак не учёного. А Антон не стал рушить мечты девушки, ему даже захотелось пофантазировать на эту тему, и он ей зачем-то лапши на уши навешал, что у него он директор банка в Москве, что не женат, и очень любит немецких красоток.
Хельга только смеялась и просила заказать ещё вина. В ресторане, где они проводили этот вечер, играла лёгкая музыка… И было тепло и приятно сидеть на летней веранде, есть стейки и пить вино.
А ещё танцевать тоже было забавно, когда Хельга взяла властно за руку своего кавалера и повела за собой в ритме танго. Антон немного нервничал, наступал девушке на её черные босоножки, но та продолжала хихикать и говорить ему на ухо, что всё «sehr gut».
Мужчина постепенно расслабился. Его руки плавно опускались то на широкие бёдра красотки, то поднимались и ощупывали её тонкую талию. К концу вечера он уже говорил ей, что она похожа на Софи Лорен, а ей зелёное платье так отлично сочетается с цветом её глаз.
Отпускать девушку этой ночью было бы величайшей глупостью, ведь как можно, поймав в руки такую роскошную женщину, куда-то её отпустить.
Проснулся Антон абсолютно счастливым, и даже мысль о том, что он вчера не позвонил жене, как делал это каждый вечер, его не расстроила.
Он понял, что должен развестись. Эта измена только лишним была тому подтверждением.
И поэтому, вернувшись домой, в родной Курс, осенью, Антон предложил развод. Алла отнеслась к этому решению с пониманием, без истерик. Она тоже уже не любила мужа. Ей нужно было сейчас заняться собой, понять, кем она хочет быть дальше по жизни. И для этого нужно было остаться наедине со своими мыслями.
- Скажи мне только одно, ты кого-то встретил там, в Вене? – спросила жена.
- Нет, я просто понял, что мне одному лучше.
Он соврал. Ну не совсем. Сказать, что разводиться из-за того, что полюбил другую, ведь это будет неправдой. Он действительно не полюбил никого, и уходил от жены просто так, потому что любовь прошла.
А делиться этой небольшой интрижкой, Антон не счёл нужным. Зачем лишние объяснения, раз они и так хорошо расстаются, на дружеской ноте. Так будет лучше для всех, просто промолчать.
Так он и сделал.