Вчера написал очень неплохую статью про малышей на МАКСе, однако Дзен её по ошибке заблокировал, в чём сам признался. Её сейчас просто так не покажут, поэтому кину ссылку здесь, там про все 4 машины.
А сегодня хотел бы поподробнее рассказать про новый отечественный пассажирский самолёт ТР-301. Ну, новый он настолько же, насколько и Ил-114-300 – старый планер от Ан-2 без нижнего крыла, из биплана ставший высокопланом. Но двигатель и авионика новая. В общем, из старого только хорошо реставрированный планер. Пробовали оснастить всем известным движком М-601 в количестве двух по схеме ВМУ – получалась предельно задняя центровка, можно было решить только 150 кг балласта в кабине. А вот старый проверенный ГТД-350, хоть и слабоват, но в количестве двух штук, соединённых с воздушным винтом через редуктор, отлично подошёл. Не мог поверить – двухдвигательный Ан-2. С другой стороны, теперь к нему применимы правила для двухдвигательного самолёта. А с учётом коммерческой загрузки в 2100 кг можно попробовать его плотно набить креслами.
Хотя, с общего позволения покритикую эту схему. Редуктор весьма сомнительный. Весь самолёт производит впечатление хоть и добротной, но достаточно кустарной работы. Для коммерческой эксплуатации потребуется длительная и дорогая процедура сертификации. В таком виде он применим только для авиации общего назначения. Двухдвигательная схема похожа на вертолётную. Однако в случае разрушения редуктора (кстати, про его ресурс нигде не нашёл) оба двигателя окажутся не у дел и самолёт превратится в планер. В случае с вертолётом это более безопасно. Хотя с другой стороны, я не помню особо много разрушений редуктора. Хотя возникает и вопрос при отказе двигателя – оставшемуся одному придётся крутить винт, рассчитанный на двигатель большей мощности. Слышал я истории, когда на Ан-24 по ошибке поставили винт от Ан-26. Самолёт долетел, но экипаж отмечал значительное ухудшение характеристик. При том, что здесь одинаковые почти двигатели, а что будет при потере 50% мощности. Но думаю, тут можно отыграть углами лопастей ВИШ.
ГТД-350 тоже весьма спорный – разработка 1961 года, производился в Польше до конца 90х, выпущено более 11 тысяч двигателей. Основное использование – вертолёт Ми-2. Турбовальный двигатель малой мощности, есть и особенность, делающая его достаточно компактным и позволяет легко установить на самолёт – камера сгорания расположена в торце двигателя, перед ней воздух меняет направление движения, а в центре расположено три ступени турбины, от первой работает компрессор, а две другие используются для отбора мощности, выхлопные трубы (две штуки) расположены в центре, в случае с ТР-301 – характерные 4 уха. Да и нос не пришлось сильно увеличивать. Есть и проблема в том, что двигателей сейчас не хватает даже для ремонта Ми-2. Есть взаимозаменяемый вполне АИ-450, но он производился на Украине, завод затребовал за них сумму большую, чем Технорегион обозначил за весь свой концепт.
По словам Технорегиона за двигатели АИ-450 Украина просит до 800 тысяч евро. При том, что производитель решил развивать концепцию сниженной цены. За такой аппарат просят всего 250 тысяч долларов (Для сравнения – подобный аппарат ЛМС-901 «Байкал» стоит 120 миллионов рублей). Поэтому реализовывается он пока на доступных ГТД-350.
Первый полёт самолёт совершил в 2 апреля 2021 года. Заявленные характеристики - Максимальная коммерческая загрузка – 2100 кг. Максимальная взлётная масса – 4600 кг. 1 пилот плюс 9 пассажиров. Максимальная скорость – 300 км/ч. Длина пробега/разбега – 400 метров. Расход топлива – 150 кг/час. Дальность с загрузкой 1700 кг – 1000 км.
В сухом остатке пока самолёт, производства частного предприятия Технорегион, расположенного в Ейске, представляет собой планер Ан-2 с демонтированным нижним крылом. Сам планер возрастной, хоть и прошёл капитальный ремонт. Силовая установка – два возрастных ГТД-350 с сомнительным редуктором. Цена очень низкая, но самолёт не сертифицирован для коммерческих перевозок и не сможет пройти данную сертификацию. Однако предприятие Технорегион выпускает вполне добротные концепты и интересные решения. Посмотрим за судьбой их машин в будущем, в том числе на страницах моего канала. Подписывайтесь, а я буду сообщать новости о проекте.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/176964.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.