The Association заявили о себе, когда любой, куда более эффектный альбом, был обречен на прозябание в тени "Револьвера" и Pet Sounds. На территории СССР теневое существование затянулось, как максимальный срок по семидесятой статье, и даже новая волна интереса (на Западе) к жанру sunshine pop так не привела к полной реабилитации этого коллектива потомками тех, кто не игнорировал его на пике популярности.
Год 1966 был богат песнями, снискавшими массовую популярность, несмотря на необычную форму: We Can Work It Out, Summer In The City, Lightning Strikes - каждая из них опережала эволюцию поп-музыки минимум на десять лет.
Зеленая обложка казалась потертой,, как будто только что вышедшему альбому также уже лет десять. Запечатанные копии всех дисков этой группы циркулировали даже на излете советской власти, и продолжали нервировать суеверных покупателей, после её падения: они меня преследуют, когда это кончится, за что?!.. - Cпокойно, папаша, без паники, нервы - в коробочку.
Старательно выговаривать "асосиэйшен" выставляя себя на посмешище, сами понимаете, хотелось мало кому.
За кадром осталась невероятная Baby I'm Gonna Leave You, зато в альбом вошли сразу два полноценных хита: Cherish и Along Comes Mary - две песни, обреченные пополнить репертуар других артистов, как юных дарований, так и профессионалов со стажем.
Cherish, заодно с How Can I Be Sure "Молодых негодяев", позднее принесет заслуженное золото Дэвиду Кэссиди.
Её превосходно перепоёт трио The Lettermen - краса и гордость консервативной романтики. Along Comes Mary (не путать с The Day I Met Marie Сэра Клиффа) также будет подхвачена "ветром и людьми" где угодно, только не здесь.
Претензии к хитовым композициям повышенной сложности найдутся всегда, даже если от тех, кто из не слышал. Дурная молва типа "там и слушать нечего" часто опережает непосредственное знакомство, деформируя незрелый ум на всю оставшуюся жизнь.
Но - на короткой по времени пластинке есть еще десять песен, и практически с каждой из них связан какой-нибудь персонаж, факт или случай, или совпадение, Делиться опытом такого рода, даже признавать его наличие, обычно, не торопятся.
Например, такая неслучайная случайность.
Бас-гитарист Джерри Шефф, закулисный герой L.A. Woman и двух последних студийных альбомов Элвиса.
В одном из них Элвис исполняет Never Again - песню Билли Эдда Уиллера с таким символичным названием.
Но и на первом диске Association присутствует вещь того же автора. Blistered - один и удачных опытов позднего Джонни Кэша в области рок-а-билли.
Композитор Along Comes Mary имеет отношение к созданию двух позднейших песен Бич Бойз, каждая из которых по-своему фиксирует мутацию великой группы, неминуемо продвигавшую музыкантов на новый уровень. Достоинства таких вещей, как галантно-замысловатая Marcella или мистический Sail On Sailor открываются не сразу, но тот, кто дожил до их осмысления, смотрит на мир особым взглядом посвященного.
Дюжина песен, объединенных временем и местом, в которых нам уже не оказаться, уже навсегда покинутых теми, кто имел возможность ознакомиться с ними раньше нас. Две успешные плюс десять замедленного действия. Дюжина ключей от комнат общаги под вывеской The Association.
Двери по-прежнему нараспашку, и пока еще есть возможность успеть на дополнительный вечерний сеанс "Бесполезных ископаемых".
Продюсер Курт Бётхер заслуживает отдельной беседы, которая наверняка получится такой же поэтичной, как этот текст.
Released July '66
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы