Найти тему
Passionate Teaching

Один урок английского в неделю?

Сидим мы у костра чудесным девичником из двух учительниц и Оли, не имеющей к учительству отношения. Едим вкусное, пьём красное. Болтаем про всякое девчачье и не только. И вот Оля рассказывает о своём опыте занятий английским в онлайн школе. Занимается (точнее, занималась, потому что бросила) раз в неделю. 

Мы с другой Олей (преподавателем русского для иностранцев) переглядываемся, типа «ну-ну», а потом хором поём, что лучше бы она не занималась вообще и потратила деньги на что-то другое. Наша подруга не понимает. Её всё устраивало, пока не надоело. Догадываетесь, почему надоело? Потому что она 1) не имела конкретной цели (съездила на Бали, поняла, что хорошо бы общаться на уровне выше ресепшена, но здесь и сейчас это не надо, кто его знает, когда опять Бали); 2) не видела прогресса. А откуда ему взяться от одного занятия в неделю?

Тут нужно отметить, что я не против одного урока. Как преподаватель. Но один урок в неделю - это ок при двух условиях. 1) уровень студента не начальный; 2) это с преподавателем студент занимается раз в неделю, а самостоятельно он это делает гораздо чаще. Стоит ли говорить, что условие 2 соблюдается крайне редко.

Взрослый человек, который учит английский «для себя», обычно не сильно обременён мотивацией. У него всегда найдутся дела поважнее. Он всегда слишком занят/слишком устал. И вот для этого нужно минимум два урока в неделю: если хочется результата, а самодисциплина не фонтан и зачем конкретно хочется, не очень понятно. При регулярных занятиях с учителем хоть какой-то результат будет. А так нет. Это как со спортзалом. Если я 6 дней лежу на диване, а на седьмой иду на беговую дорожку или к тренеру, то что? 

Кто-то скажет, что один раз - лучше чем вообще не заниматься, но я не соглашусь. Дело в том, что это случай, когда «один» равно «не заниматься». И тогда получается, как в рекламе: «А зачем платить больше?» Точнее, зачем вообще выбрасывать деньги в чёрную дыру? Чтобы человеку хватало одного занятия в неделю, нужно наработать критическую массу. А она нарабатывается повторением и системой. И не возьмётся из одного урока в неделю.

Какой вывод? Хотите заниматься - выделите себе время, какой процент этого времени с преподавателем, неважно. А ещё хорошо бы перед началом занятий спросить себя: «А зачем это мне?» Если ответ внятный и понятный, у человека гораздо больше шансов найти время на изучение языка. Это и задача преподавателя, конечно, из невнятного облака хотелок сделать вполне себе видимую цель, но не всё - задача преподавателя. Нет, Оля ещё не зарыта под летним домиком, хотя дискуссия была жаркой. И дала повод порассуждать ещё о многих вещах: совместимости с преподавателем, пожеланиях студента и том, где они ок, а где нет, ещё кое о чём. Напишем-напишем.