Вы долго искали детский сад и, наконец, нашли. Ура! Вы приходите в детский сад, чтобы убедиться, что он подходит вашему ребёнку.
Перед вами красивые комнаты, всяческое оборудование, ухоженные педагоги, большая игровая площадка. Казалось бы, всё идеально, но...
Конечно, любой пытливый родитель захочет увидеть не только оболочку, но и "начинку" детского сада. Но как узнать, КАК всё устроено?
По роду моей профессии знакомые часто приглашали меня вместе с ними посетить детские сады. И я выделил 3 КРИТЕРИЯ оценки садов.
1. Эмпатия. Воспитатели должны уметь выстраивать эмоционально раскрепощённые отношения с детьми. То есть они должны уметь не только вести занятия, но и просто поболтать с ребёнком, узнать, всё ли у него хорошо, посочувствовать или подбодрить его. Эмпатичные отношения - это залог того, что вашему ребёнку будет комфортно в детском саду.
2. Игра. Как правило, в большинстве детских садов игра не популярна. И зря. Ведь игра - ключ к развитию ребёнка. Я рекомендую прямо спрашивать: "Играют ли воспитатели с детьми? Проводятся ли сюжетные, ролевые, событийные игры?" Детский сад, где с детьми играют, это настоящая находка.
3. Программа. Обязательно спрашивайте, по какой программе ведутся занятия. Программа - это основа всего и лицо детского сада. Если сад работает по оригинальной программе, по своим конспектам и методикам, это признак качественного образования. Ещё лучше, если в саду есть методист.
Я согласен, что подводных камней может встретиться ещё очень много. Но, на мой взгляд, эти три критерия действительно позволяют отличить зёрна от плевел.
И напоследок. Я очень не рекомендую вестись на такой признак, как кружки. В садах стало очень много кружков самых экзотических направленностей.
Кружки - это, как правило, приманка. Реальный потенциал развития ребёнка содержится в учтённых образовательной программой занятиях.