Найти тему

Издевательство на работе. 6 советов что делать

У Елены в отделе завёлся плохиш. Это Слава - самый слабый сотрудник. На оперативках песочат только его, виноват всегда он. Хотя он и младший руководитель и у него есть 2 человека в команде, все равно они не справляются. Процессы замедляются в их зоне ответственности, сроки просрочены тоже только там. Издёвки в адрес Славы множатся, Слава уже устал объяснять и аргументировать. Елена-начальник, но и сама не прочь "помочить" Славу перед другими, чтобы все взбодрились и заработали шустрее. А Слава? А что Слава, он все равно уже не жилец...

Часто в офисах происходит такое. Слабого сотрудника начинают сначала подкалывать, шутить, а потом унижать, оскорблять и издеваться. Если выясняется, что сотрудник чувствует себя плохо и уязвлен, то руководителю важно немедленно решить эту проблему. Худшее, что вы можете сделать, - это вообще ничего не делать.

Вот 6 советов для исправления ситуации:

1. Срочно измените поведение сами.

То, как каждый реагирует на издевательства, индивидуально. Но если сотрудник, который раньше был счастлив и посещал собрания, внезапно замолкает и уходит, это может быть признаком того, что что-то не так. Заметьте это первым. Важно обращать внимание на жаргон на рабочем месте. Как вы разговариваете друг с другом? Какие нормы? Что должно быть исключено? Решите это и сообщит е людям. Запретите оскорбления и явные унижения. В вашей власти запретить сарказм и сделать более дружелюбную атмосферу в офисе. И, конечно, вам надо быть примером.

2. Научитесь видеть знаки.

Издевательства и жестокое обращение среди взрослых незаметно только, если осознанно не замечать. Будьте внимательны, улавливайте знаки. Речь может идти о том, чтобы не поприветствовать или не пригласить кого-либо на кофе. Косые взгляды и вздохи тоже показательны, шутки и высмеивание тоже видны. Если будете наблюдать дальше, то это дойдет и затруднении кому-то работу, об утаивании информацию, о сокрывтии рабочих инструментов, об искажении, о лжи или о чрезмерных придирках и контроле. Наблюдайте и купируйте отрицательные моменты.

3. Действуйте немедленно.

Если вы, как руководитель, обнаружите, что сотрудник подвергается "гноблению", вы обязаны немедленно вмешаться, чтобы ситуация не ухудшилась. Худшее, что вы можете сделать, - это вообще ничего не делать. Поговорите с ним, но не отворачивайтесь в стиле «он, наверное, просто шутит». Помните, что важно только мнение человека. Также поговорите и с абьюзером. Довольно часто люди, которые оскорбляют, не осознают, что делают это, и думают, что то, что они говорят, воспринимается как шутка. Составьте план действий для конкретной ситуации, в которой цель состоит в том, чтобы прекратить нарушения.

4. Поговорите об этом на оперативке.

Следующий шаг - посмотрите на коллектив и спросите себя, как могло случиться так, что то, что один человек воспринимает что-то как шутку, но заставляет кого-то чувствовать себя плохо. Обсуждайте это на рабочих встречах, разработайте нормы поведения в группе, обсудите какие допустимые, а какие ограничивают право сотрудников быть самими собой. Исследования показывают, что количество нарушений значительно ниже в компаниях, где подобные вопросы регулярно обсуждаются.

5. Создайте политику.

Как руководитель составьте политику, в которой вы сформулируете, как что есть нарушения. Максимально конкретно. И как вы действуете в случае нарушений, что должно произойти. Лучше если каждый поймет, что именно уязвимый человек решит, является ли это нарушением или нет. Это называется приоритетом интерпретации, ни один менеджер или другой сотрудник не может решить, чувствует ли кто-то себя обиженным или нет.

6. Будьте образцом для подражания.

Как менеджеру вам важно быть образцом для подражания во всех ситуациях. Реагируя, когда вы думаете, что с кем-то обращаются несправедливо, вы создаете комфорт и безопасную среду, которая заставляет ваших сотрудников поддерживать вежливость и взаимоуважение и тоже нести это в массы. Хвалите и обращайте внимание на таких сотрудников.

Елене нужно срочно исправлять ситуацию, иначе Слава будет унижен и уйдет на рынок разочарованным и угнетенным, чтобы оправиться - ему понадобиться время и это далеко не плюс руководителю и компании. Да на остающихся это не повлияет положительно. Наглость и неуважение продолжат процветать и неизвестно кто станет следующей мишенью.
-2

Дорогие руководители, мы редко говорим об этом, но ваша задача поддерживать в коллективе благоприятный климат, не быть лидером войн и распрей, сейте дружелюбие и радость и вы будете счастливо и долго жить на вашей работе.

Счастья всем!

Ваша Ирина Гросса💜

Поставь "нравится"👍, это мотивирует меня на написание других полезных статей, а мне это важно, т.к. моя миссия - давать советы и помочь вам стать счастливыми на работе. Спасибо!💙

И подписывайся на мой канал!

А вот мои другие стать на тему достижения целей на работе:

Как избавиться от пожирателей энергии

Новое в расслаблении: 4 быстрых приёма

Жизнь в изоляции поменяла нас: 7 изменений