У Марии несчастье на работе, вернее не у нее, а у ее команды. Ковид унёс жизнь одного сотрудника. Так бывает. Мария никогда не сталкивалась с таким, не знает как реагировать, как быть, как поддержать людей, как самой пережить тяжелое время.
Реагирование на трудные жизненные события, такие как болезнь и смерть, - одна из самых сложных частей лидерства. Нет одного единственно правильного способа действовать. Это очень важно, нужно
быть и отзывчивым и оставаться лидером одновременно. Как адаптировать свое лидерство к ситуации.
Вот как рекомендуют действовать менеджерам психологи, когда ваш сотрудник серьезно заболевает или умирает.
1. Лично и профессионально.
В роли менеджера важно уметь одновременно проявлять сострадание и действовать профессионально. Помните, что ваша профессия - начальник, а не куратор. Всегда уважайте человека насколько это возможно. Поддерживайте связь с сотрудниками во время длительного отпуска по болезни, покажите, что вам не все равно. Спросите заболевшего человека, как он хочет справиться с ситуацией. Всегда заранее сообщайте ему, что вы будете делать, будьте предельно честны и расскажите, почему вы поступаете именно так. Это "близкое лидерство" требует доверия, а доверие должно быть долгосрочным.
Регулярно общайтесь со своими сотрудниками - помните, что доверие требует времени. Но вам будет легче понять и узнать, если кто-то плохо себя чувствует.
2. Заботливо.
Несмотря на цель всегда уважать человека, вам как руководителю иногда приходится рассказывать своим коллегам о болезни человека, если это влияет на работу, даже если человек предпочитает этого не делать. Иногда вам также может потребоваться действовать, если человек не может выполнять свою работу или другие сотрудники пострадали от ситуации. Убедитесь, что другие сотрудники получают информацию и поддержку во всех своих бедах и несчастьях. Только заботливый начальник может стать хорошей опорой для сотрудника, находящегося в отпуске по болезни. Но и не забывайте о себе, обратитесь за помощью к профессионалу, внешним коллегам или друзьям за советами или спросите своего наставника. Именно в тяжелых ситуациях и нужен коуч или ментор.
3. С лидерством.
Когда кто-то серьезно заболевает или умирает, компания оказывается в кризисной ситуации. Тогда важно, чтобы руководитель взял на себя роль лидера и действовал четко. Другие сотрудники должны знать, как ситуация влияет на их работу и как они могут помочь и поддержать.
Это применимо, если вы подозреваете, что один из ваших сотрудников плохо себя чувствует. Вероятно, у вас есть основания для ваших опасений. Тогда важно действовать быстро и поднять вопрос с сотрудником. Если вы подождете, станет еще труднее.
4. Адаптивно.
Думайте о трудоспособности, а не о болезни. Подумайте, как вы можете адаптировать рабочее место, задачи и рабочее время. Может ли человек работать из дома? Особенно в случае тяжелого заболевания может быть трудно определить, как долго будет длиться отпуск по болезни, и тогда важно следить за этим и быть готовым к принятию новых решений, основанных на новых условиях.
5. Планово.
Сделать план и порядок действий нужно и полезно, особенно в случае смерти и других более серьезных инцидентов. Это может быть правила о том, как информировать сотрудников, кто и как помогает родственникам, как обрабатывать электронную почту заболевшего, что отвечать партнерам и другое. Относитесь ко всем одинаково, независимо от должности или популярности. Подумайте с кем еще нужно связаться, чтобы урегулировать все и помочь.
Мария немного успокоилась и пошла выполнять то, что должна, имея план с 5-ти озвученными тезисами. Так ей будет легче справиться с трудностями, перенести этот кризис и стать сильнее.
Всем спокойствия и отсутствия бед на работе и в жизни!
Счастья вам!
Ваша Ирина Гросса💜
Поставь "нравится"👍, это мотивирует меня на написание других полезных статей, а мне это важно, т.к. моя миссия - давать советы и помочь вам стать счастливыми на работе. Спасибо!💙
А вот мои другие стать на тему достижения целей на работе:
Как избавиться от пожирателей энергии