Странный руководитель у Оксаны, все оценивает, на всех смотрит, а выводы делает только сама. Её сотрудники в неведении - что происходит, нормально ли они работают, как далеко до цели, это ли от них ожидают? Оксана не знает где она находится - хороша ли она или надо постараться еще, а может быть пора собирать вещи... Да, вот такие полярные мысли. Будем помогать.
Коллеги-руководители, прошу вас давать обратную связь вашим людям в обязательном порядке. Вы не используете их на 100%, вы не эффективны сами, если вы этого не делаете! Не умеете или считаете это слабостью? А может вы выше всех их и все это мелочи жизни для вас? Нет. У всех нас есть основная потребность в том, чтобы быть увиденными, услышанными и одобренными. Таким образом, профессиональная обратная связь - эффективный инструмент лидерства. Он дает энергию и мотивирует сотрудников к развитию. Конечно это не универсальный инструмент и подходит не для всех ситуаций. Но использовать его необходимо!
Вот вам 7 советов как правильно давать обратную связь:
1. Будьте конкретны и подробны.
Недостаточно сказать «Хорошая работа!». Вам нужно добиться изменений с помощью своего отзыва, вы должны сообщить людям, какое поведение вы считаете хорошим и почему оно сработало. Смело приводите примеры! Как руководитель, вы определенно можете дать обратную связь, когда встретите сотрудника даже в коридоре. Но даже в этом случае его следует обосновать и зациклиться на чем-то конкретном. Не бойтесь быть ясным даже в случае отрицательного отзыва.
2. Сосредоточьтесь на положительном.
Ваш человек с большей вероятностью позитивно примет обратную связь, если вы сосредоточитесь на поведении, которое хотите в нём поощрить. Это не значит, что нужно просто хвалить. Отметьте, что плохо, но сосредоточьтесь на том, что нужно изменить или развить, чтобы это стало лучше. Положительные отзывы сигнализируют о том, что вы доверяете сотрудникам.
3. Постоянно оставляйте отзывы.
Очень легко начать давать обратную связь из добрых намерений, но через некоторое время вы можете выдохнуться. Поэтому введите это в постоянную культуру. Предоставление и получение обратной связи основано на доверии, которое создается в течение длительного периода времени. новая культура, в которой каждый может давать и получать обратную связь должна закрепиться. Начните сегодня, оцените ценность - и развивайтесь дальше.
4. Подготовьтесь - избегайте защиты.
Естественно, что мы защищаемся, когда получаем неподготовленную и негативную обратную связь - отрицанием, защитой, объяснением или любым другим способом. Один из способов избежать этого - спросить: «Хотите ли вы обратную связь?»
5. Подумайте о языке тела, голосе и выборе слов.
Используйте голос и язык тела, которые сигнализируют о спокойствии, внимании и уважении. Это особенно важно, если вам нужна корректирующая / развивающая обратная связь. Избегайте слов: никогда , всегда, не должны, должны.
6. Оставляйте отзывы о поведении, а не о личности.
Не говорите: «Ты такой высокомерный». Вместо этого скажите: «Когда вы приходите утром, вы не здороваетесь со всеми, я считаю что это может показаться высокомерным».
7. Адаптируте обратную связь к каждому.
Все разные и по-разному воспринимают обратную связь. Будьте отзывчивы, проявляйте уважение и адаптируйте свой способ обратной связи в соответствии с реакцией человека. Тщательно выбирайте слова и подачу. Поощряйте сотрудников оставлять отзывы об обратной связи коллегам и даже вам, а также уточняйте, какой именно тип обратной связи им нужен.
Будьте взаимовежливы, уважайте друг друга, читайте советы и будьте счастливы!
Ваша Ирина Гросса💜
Поставь "нравится"👍, это приятно мне и замотивируем меня на больше полезных статей, а мне это важно, т.к. моя миссия - давать советы и помочь вам стать счастливыми на работе. Спасибо!💙
А вот мои другие стать на тему комфорта на работе:
Ты высокий, умный и коммуникабельный? Значит ты можешь стать генеральным