Найти тему

Самый дешёвый способ развития. Обратная связь: 5 советов как дать её правильно

Оглавление

Екатерине не нравится одна сотрудница, она считает её ленивой и бездейственной, хотя сначала вроде бы та активничала, участвовала в собраниях, вносила дельные предложения, задерживалась, старалась выполнить задачу в срок, и выполняла и показывала пример. Но потом сдулась, что-то пошло не так. Екатерина теперь ждёт отчета за полугодие, чтоб высказать той всё недовольство, поругать и заставить задуматься, а возможно и довести девушку до срыва или истерики. Уйдет - и ладно, другую найдём.

Лучший из доступных способов развития человека - это развитие на рабочем месте. А самый дешевый и эффективный - это отзыв о том, что мы делаем. Обратная связь! Но она сложнее, чем вы думаете.

Обратная связь означает, что вы вносите свой вклад в развитие другого, как через похвалу, так и через исправление. Необходимым условием для рабочего климата, при котором вы даёте развивающуюся обратную связь, является доверие.
Ранее начальник давал обратную связь один-два раза в год во время отчетного собрания, в группе людей, при всем коллективе. Оценивалось только исполнение. Человек может совершать ошибку 5-11 месяцев и не узнает об этом. Тратится много ненужного времени на ерунду.

Обратная связь должна даваться чаще. Менеджер поддерживает и направляет сотрудника на постоянной основе. Но ценные отзывы о плохой производительности ничего не дают. Никто не улучшится от осуждения.
Надо давать обратную связь ответственно и вдумчиво, но понимать, что критика дается через свой собственный фильтр знаний и предубеждений. Человеку, который получает обратную связь, должна быть предоставлена ​​возможность ее обработать. Мы созданы так, что если мы слышим десять вещей, из которых восемь являются положительными, то потом мы запоминаем только два отрицательных.

Итак, вот советы о том, как надо давать обратную связь:

  1. Похвалите. Но только если вы действительно так думаете.
  2. Будьте конкретны, приводите примеры поведения и связывайте их с конкретной ситуацией.
  3. Если хотите поругать: избегайте обвинений / оценок или осуждения самого человека. Осудите только его поступок. А не его самого. А еще лучше представьте в контексте влияния на вас, как этот поступок или поведение повлияло на вас.
  4. Дайте направление для развития.
  5. Обеспечьте постоянную обратную связь, как плановую, так и спонтанную.

В культуре обратной связи и менеджер и сотрудник берут на себя ответственность за обратную связь. Сотрудник тоже должен подумать о том, чтобы попросить обратную связь, и подумать о том, о чем он хочет узнать. Нам часто кажется, что нам нужна честная обратная связь, но на самом деле нам просто нужно подтверждение того, что мы уже знаем. Иногда мы избегаем любых форм обратной связи, потому что мы не хотим, чтобы наши представления о себе потрясли нас.

-2

Советы для получающих обратную связь:

1. Получите похвалу. Но уточните конкретный пример почему ваш руководитель так думает.

2. Не преуменьшайте похвалу и не высмеивайте ее. «Ах, пятилетний ребенок тоже мог бы это сделать ...». Это может даже иметь отрицательный эффект.

3. Выслушайте до конца, не переживайте. Возможно это всего лишь частное мнение.

4. Рекомендации по развитию запомните, возьмите на заметку и ответьте себе как вам это улучшить.

5. Старайтесь всегда запрашивать обратную связь и будьте готовы к критике.

Учитесь давать обратную связь и принимать её. И всем счастья на работе!

Ваша Ирина Гросса💜

Поставь "нравится"👍, это мотивирует меня на написание других полезных статей, а мне это важно, т.к. моя миссия - давать советы и помочь вам стать счастливыми на работе. Спасибо!💙

И подписывайся на мой канал!

А вот мои другие статьи на тему достижения целей на работе:

Как избавиться от пожирателей энергии

Новое в расслаблении: 4 быстрых приёма

Жизнь в изоляции поменяла нас: 7 изменений