Найти тему
Воз сена

КОНСЕРВАТИЗМ опаснее тупости

Худ. Артем Бущуев
Худ. Артем Бущуев

Тупость – умственная ограниченность, неготовность к обучению . Она отражается на лице, проявляется в речи. Она открыта, видна и слышна. Умные люди на глупость никак не реагируют. На глупость реагируют тревожно-враждебно те, кто считает себя умным, являясь дураком с невротическим характером. Таким образом, по реакции на человеческую дурь можно диагностировать «умного» и «дурака-невротика». Понятно также, что чужая дурь (она редко бывает агрессивной) практически не опасна для умного, но она усугубляет невротизм дурака-невротика, который вступает в бессмысленное противоборство с дураком.

Более опасен консерватизм – неготовность к пониманию и усвоению новых идей. Консерватизм опирается на рутинную (неполноценную) образованность или маскируется под образованность. Консерватизм – это тупость людей с дипломами. Застой в любой области науки и практики – это заслуга консервативных «ученых» (ученых, пользующихся чужими и чаще всего устаревшими данными) и практиков, доведших свою работу до автоматизма как роботы.

Консерватизм страшен тем, что он многочислен и агрессивен по отношению к новому. Ученого-одиночку, сделавшего открытие (а озарение не приходит одновременно во многие головы), легко подавляет консервативно-враждебная масса, к тому же поддержанная властью, которая держится за свое кресло. Ведь власть не склонна рисковать…

Таким образом, в любой области знаний и деятельности, где налицо застой или даже деградация, можно выделить немногих креативных личностей, которые озабочены будущим, и заметить массу агрессивных консервативных лиц, в том числе из власти, которые как рецидивисты продолжают отстаивать устаревшее и даже прогнившее.

Актуальный пример: принудительно-нормативная (рутинная) система школьного образования давно себя изжила (научно доказана ее вредность для психики учащихся и их социализации), но она продолжает активно поддерживаться всеми ее соучастниками (министрами, учителями, родителями, но более всего – псевдоучеными). В то же время мотивационно-креативная система принимается враждебно, хотя достаточно вдуматься в понятия «мотивированность» и «креативность», чтобы осознать психолого-педагогическую направленность и социальную значимость новой системы образования для школьников.

На Канале «Воз сена» уже год бестолково висит статья «Школа в будущем» (о сущности мотивационно-креативного школьного образования). Надо бы финнам ее предложить… Они умеют внедрять научные подходы в школьное образование.

P.S. Преодолеть консерватизм, который является продуктом принудительно-нормативного рутинного обучения, способен мотивационно-креативный подход в школьном образовании, внедрению которого препятствуют консервативные лица. Получается замкнутый круг...