Во время второй мировой войны компаний Chrysler разработала двигатель HEMI, причем не для автомобиля, а для одномоторного истребителя Republic P-47 Thunderbolt, летающий с рекордными скоростями, до 623 км/ч. Самолет был одним из самых массовых и являлся очень надежным агрегатом.
Отличительной особенностью разработанного двигателя являлись полусферические камеры сгорания. Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.
По окончании войны компания решила не бросать технологию и в 1948 году разработала 6-цилиндровый двигатель Hemi для Jaguar.
Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представила двигатель HEMI V-8, объемом 5,4 литра, с внушительными для тех времен 180-ю лошадиными силами. на нескольких моделях. 5,4 литра это 331 кубический дюйм, поэтому этот двигатель известен как «331 HEMI».
Компания на этом не остановилась и в 1956 году на свет вышел 7-ми литровй двигатель, принявший участие в гонке NASCAR d 1964 и занявший первое, второе и третье место в гонке.
В 1965 году двигатель HEMI 426 выдавал уже 425 лошадиных сил.
Блок HEMI 426 доступен и сегодня. Его все еще применяют на маслкарах и автомобилях для драгрейсинга.
О Muscle Car, для которых "HEMI" практически синоним слову "мотор"
Получившаяся конструкция оказалась удивительно надежной за счет увеличенных размеров клапанов, каналов прохождения топливной смеси по более прямым каналам, улучшенной теплоотдачи.
Из недостатков повышенный расход, повышенные требования к качеству бензина, невозможноcnm реализовать 4-ех клапанную систему.
Именно тогда был век инженеров, которые смогли создать практически вечный двигатель, не оглядываясь на маркетологов и финансистов.
p.s. Учитывая текущие тенденции, двигатель HEMI имеет все шансы навсегда так и остаться самым надежным двигателем в истории.