Во время второй мировой войны компаний Chrysler разработала двигатель HEMI, причем не для автомобиля, а для одномоторного истребителя Republic P-47 Thunderbolt, летающий с рекордными скоростями, до 623 км/ч. Самолет был одним из самых массовых и являлся очень надежным агрегатом. Отличительной особенностью разработанного двигателя являлись полусферические камеры сгорания. Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода. По окончании войны компания решила не бросать технологию и в 1948 году разработала 6-цилиндровый двигатель Hemi для Jaguar. Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представила двигатель HEMI V-8, объемом 5,4 литра, с внушительными для тех времен 180-ю л