Почему массы клюют на удочки популярных продуктов и брендов
Согласитесь, каждый хочет быть счастливым. Это вполне естественно, однако в планах эволюции нет пункта "дать человеку счастье". Ей на это, откровенно говоря, плевать. Однако, она научилась спекулировать на подобных желаниях.
Эволюции всегда было важно, чтобы люди выживали. Для этого она разработала гениальную схему: не давать само счастье, а обещать его. Чтобы человек что-то делал для этого. Потому что испытывая предвкушение, мозг активизирует весь организм так, чтобы он работал, искал, действовал. И заодно выживал.
Это заложено в нас на уровне нейробиологии. В мозге каждого человека находится система подкрепления. Она выделяет гормон дофамин, из-за которого всё внимание человека сосредотачивается на каком-то объекте (цели) и вызывает прилив сил, бодрости, азарта, чтобы это достичь.
Дофамин таким образом генерирует предвкушение какой-то награды (достижения цели). Замечали ли вы, как ожидание чего-то приятного наполняет вас оживлением, желанием, радостью? А как после получения желаемого это состояние сменяется, например, на обычное спокойствие? Даже сам факт достижения цели не играет такой роли для нашего мозга, как процесс её достижения.
Кто об этом хорошо знает? Люди, которые хотят ваших денег.
Тут на сцену выходят реклама и бренды. Последние не просто обещают награду, они сулят джекпот, чтобы как-то оправдать стократное увеличение цены. Весь их маркетинг построен на этом. Они соблазняют покупателя известной маркой и теми преимуществами, которые она даст. Необходимы они или нет мозг спросить не успевает: система срабатывает, дофамин поступает в кровь, в голове возникает мысль "мне это нужно".
Мозг в предвкушении. А со стороны мы наблюдаем порой даже странное поведение людей, готовых на всё, чтобы как можно быстрее заполучить желаемое. Так бывает, когда кто-то манипулирует их мозгом ради собственной выгоды.
Люди ничего не могут сделать, пока играют по этим правилам. При желании, конечно, можно стать единственным хозяином своего мозга, а значит и самих себя. Только парадоксально, что далеко не все этого хотят.
А как насчёт вас?
Есть над чем подумать. Спасибо за внимание.