Знаю - знаю,что вы скажете: "У тебя, тоже - была бабушка!". Подтвержу: была! И бабушка и дедушка! И соседи и друзья... А ещё, было много интересных встреч, которые (по причине возраста) я тогда - не ценил и не понимал.
Было мне тогда, что-то лет пять, или шесть... Не помню уже точно. Как раз, на день рождения, мне подарили велосипед "Школьник". Лето, или начало осени. В школу, я тогда ещё не ходил - по малолетству и гонял на своём новообретённом транспорте - целыми днями. В те годы, родители не боялись отпускать детей на улицу на долгое время и были уверены, что ребёнок вполне самостоятельно вернётся к ужину. Дядька мой, на тот момент, работал в филиале киностудии "Ленфильм" в декораторском цеху и я (как и многие дети сотрудников) свободно посещали сие заведение, будучи представленными местному вахтёру. Конечно, в павильоны нам был строжайше закрыт доступ, а вот в цехах и по территории, болтаться не возбранялось. Помню излазанные мною старинные трамваи, остовы каких-то машин и даже - настоящий пассажирский самолёт 50-х годов!
Нынче, это - Новобелицкая улица, а в семидесятые годы ХХ века, этот проулок был продолжением улицы Мира. Не знаю - чем так не угодило старое название новым "хозяевам" жизни? Так вот... Приехав к студии, я нарезал круги возле центрального входа, гордясь своим велосипедом! Долго ли я так крутился - не помню... Но помню, что в какой-то момент, переднее колесо прошлось по асфальту густо посыпанному песком, юзануло и я благополучно грохнулся, ещё и животом ударившись о руль. Конечно - были слёзы, рёв... И тут, со ступенек студии, несколько скрипучий голос сказал: "У тебя сиденье слишком высоко поднято. А ну, дай-ка, дядя Гоша попробует".
И вот этот, до боли знакомый человек, небольшого ростика, довольно щуплого телосложения, словно подросток, поднимает меня... поднимает велосипед... садиться на него и тоже - начинает ездить кругами. "Ну, да... Ну, да... - бормочет он - Высоковато...". Проходящие мимо люди, замедляют шаги и присматриваются к катающемуся велосипедисту. Я сижу и наблюдаю за ним, вытирая носовым платком разбитую в кровь коленку. Прокатившись несколько кругов, он слезает с велосипеда, берёт меня за локоть и говорит: "Ну-ка, пойдём... А седло - приспусти... Оно тебе удобнее будет." Так доводит меня до входа и говорит вахтёрше: "Вот... Надо бы, это... Протереть ему ногу, что бы столбняка не было...". Уже, возвращаясь домой, меня осенило, что этого артиста я много видел в кино! В том числе и в детских фильмах! На следующий день, я пол-дня "продежурил" у вахты, где и встретил проходящего мимо Георгия Михайловича. Видимо, он хотел сбегать в магазин, а тут - я. Актёр поинтересовался моей коленкой и попросил (по дружбе), ещё разок прокатиться на велосипеде. "Ага, молодец! - похвалил он, почувствовав, что седло опущено пониже - Только, теперь у меня колени за руль задевают!" - улыбнулся, возвращая мне велосипед.
Год, или два спустя, уже учась в первом, или втором классе, я не помню - что за ситуация произошла... То ли я толкнул кого-то во дворе студии, то ли нагрубил... Этот момент, почему-то полностью истёрся из моей памяти. А вот подзатыльник... мягкий, но сильный и окрик "Ишо што?" - помню прекрасно! Мне тогда показалось, что голова заболталась, как на пружине. Я резко отскочил, обернулся и... мстительные слова так и остались во рту. На меня грозно и насупившись смотрел тот самый пират из "Айболит-66" и тот самый неуклюжий "бандит" из "Свадьбы в Малиновке"! Да и вообще - тот самый! Я настолько смутился, что забыл об извинениях. Алексей Макарович, ещё что-то мне выговаривал, потрясая пальцем, но всё проносилось мимо моих ушей. Потом, завёл меня с улицы в коридор, поставил носом в угол и сказал: "Слушай меня! Тут стой в назидание, пока тебе не разрешат выйти! Понял?". Я всхлипнул и мотнул головой. А он - ушёл. Сколько я простоял - не помню. Мне показалось бесконечно долго. Проходившие мимо, задавались вопросом, что это я стою повёрнутый в угол? Другие, тут же махали рукой и отвечали: "Это его Алексей поставил. Пусть стоит.". И вот, спустя какое-то время, мимо... буквально бегом... пролетел Смирнов. Поняв, что если сейчас не обращу на себя внимание, то останусь в углу навечно и всхлипнув, преодолев стеснение жалостливым голоском протянул: "Дяяядь Лёша, можно я выйду?"... Смирнов, от неожиданности резко остановился... оглянулся и протянул: "А-а? А-а-а!!! Иди, ужо!" - и побежал дальше. Потом, спустя несколько дней, я его встречал ещё несколько раз и когда здоровался, он вспоминал инцидент, улыбался и говорил: "А! Это ты, узник!". Но какая-то мальчишеская обида, всё равно, затаилась глубоко внутри меня и я долго ещё вспоминал эту оплеуху. А года через полтора... дядя Лёша - умер.
К Александру Сергеевичу, я никогда по другому и не относился, как к соседу. И вот уже, прожив полвека, до сих пор, про себя, называю его по привычке - дядя Саша. Демьяненко жил в паре домах от нас, ежедневно ездил на работу на автобусе и его присутствие было... абсолютно естественным для всех местных жителей. Александру Сергеевичу, я посвятил статью "Байки из детства (ч.3). Дядь Саша".
Натурные съёмки "Ленфильма", по тем временам - дело обычное. Кино снимали много! И кино снимали - хорошее! Когда в нашем парке, недалеко от дома, снимали эпизод фильма "Трое в лодке не считая собаки", массовки было очень много, но во всей этой толпе выделялся известный Виктор Григорьевич Ильичёв. Мы с друзьями, сидели поодаль на скамеечке и наблюдали за действом. В один из перерывов, Ильичёв боком-боком подошёл к нам и спросил, где поблизости магазин? Мы ему объяснили, но он попросил проводить. И как был в жилетке и в шляпе-канотье, так и пошёл с нами по аллейке. До магазина было метров пятьсот-семьсот и все прохожие с удивлением оглядывались на человека в старомодном наряде. Виктор Григорьевич всю дорогу рассказывал нам про съёмки, про книгу. А так, как он слегка заикался, то и рассказы эти получались довольно забавными. В универсаме Ильичёва, как ни странно - сразу узнали, пустили без очереди. А мы, пошли по своим делам. Часа через три, возвращались всё тем же парком, где до сих пор отснимали эпизоды и я протолкался к своему дядьке, который (как вы помните) работал в декораторском цеху и выезжал на место съёмок со всей бригадой. Тут, меня снова заприметил Ильичёв и жестами подозвал. Отсыпав горсть мелочи, Виктор Григорьевич вручил мне трёхлитровую банку и попросил сгонять купить (как сейчас помню!) - разливного кваса из бочки и граммов триста шоколадного щербета с орехами... Что и было исполнено. Когда я принёс заказанное, он отозвал меня в сторону, к парковой скамейке и сказал: "Я с-смотрю, т-ты целый день на улице. Эт-то твой брат, декоратором? Дядя? Н-ну ладно, давай перекусим." И знаете... Я, до того момента не пробовал шоколадный щербет запивать квасом... Но мне - понравилось! Очень! И я, частенько себя так "угощал"!
Прошло, давно уже более сорока лет! Нет уже дяди Гоши (я почему-то больше привык называть его - дядя Жора), Нет дяди Лёши и дяди Вити... Нет разливного кваса из бочек и шоколадного щербета с арахисом. На могилу к дяде Саше, я заезжал - перед Новым годом. Нет велосипедов "Школьник", нет филиала киностудии "Ленфильм", нет моего дядьки... Но чертовски хочется заснуть и проснуться, именно в то время - середине семидесятых! Я, ещё - дошкольник! И знакомство со всеми, ещё впереди!
Приглашаем вас на наш форум "Obovsem-center", где вы сможете найти для себя - много интересного. Так же, рекомендуем дружеские ресурсы: "Спорт-Бар"__ "Винтажные рингтоны"__ Razrabotkalogo
Пожалуйста, оценивайте публикацию, оставляйте свои комментарии. Подписывайтесь на канал и читайте много интересного!