Советы, как организовать свою работу эффективно, доносятся до нас разве что только не из утюга. Люди пишут целые серии книг, создают каналы на YouTube – а мы дадим вам всего три лайфхака. Они простые, но результат вы увидите практически сразу, даже не сомневайтесь.
1. Если задачу можно выполнить за две минуты — не откладывайте!
Отправьте обещанное письмо или файл. Позвоните коллеге, который должен дать информацию. Самое главное — не откладывайте и не отвлекайтесь. Потому что такие простые двухминутные задачи не попадают в ваш to do list, а потом просто теряются в ворохе других. А коллега, между прочим, ждал звонка.
2. Фиксируйте этапы выполнения работы
Допустим, вы с коллегами работаете над большой задачей. И у вас будет как минимум три встречи, чтобы обсудить нюансы. Самые важные этапы уже проделанной работы лучше всего фиксировать в письме и рассылать после встречи, чтобы все видели, на чем вы остановились и что еще впереди.
И про сроки не забывайте!
3. Пишите понятно
И здесь мы не про почерк (хотя иногда и он смешивает все карты).
Никаких сокращений. Никаких непонятных формулировок.
Да, это кажется занудным. Но что лучше прочесть в планнере:
«Позвонить И. Уточнить про выход»
или
«Позвонить Игорю. Уточнить, какой процент бракованных банок на выходе»?
Вы знаете, кому звонить. Знаете, что спросить и о чем. Никаких гаданий на кофейной гуще!
***
Кажется, что это мелочи, но потом вы удивитесь, обнаружив, как много времени и внимания они перетягивали на себя и сколько нервов стоили. Следуйте нашим советам, и вам будет проще сосредоточиться на важном и переключаться с одного дела на другое, а с работы – на отдых.
Читать дальше: Соберись! Как быть эффективным и не терять фокус, работая из дома, Тайм-менеджмент для чайников, или Как управлять «слонами»