С момента выхода первой кинокартины о мальчике-волшебнике прошло почти 20 лет. За эти годы даже самые внимательные фанаты порой не замечали интересные детали, спрятанные во всех фильмах серии.
Я сожалею о твоей утрате
Во время первого урока Северус Снейп спрашивает Гарри: «Что получится, если я смешаю измельченный корень златоцветника с настойкой полыни?»
В Англии в викторианскую эпоху букеты цветов использовали, чтобы передавать тайные послания. Использование асфоделя говорило о большом сожалении, забвении и трауре, а полыни – о глубокой скорби в связи с расставанием. Асфодель также является видом лилий, таким образом Северус скрытым посланием хотел сказать Гарри, что очень скорбит и скучает по Лили, его маме.
Судьба профессора
После титров второго фильма есть сцена, в которой раскрывается судьба Златопуста Локонса. Пересматривая несколько раз историю Гарри Поттера, многие попросту не дожидались окончания титров и заканчивали просмотр.
Про драконов
В титрах фильма «Гарри Поттер и Кубок огня» режиссеры в шутку указали: «Во время съемок ни один дракон не пострадал».
Темный Лорд
Одежда Волан-де-Морта с каждым уничтожением крестража становилась все темнее, олицетворяя тем самым медленное угасание силы злодея.
Беременная Беллатриса
Во время съемок «Гарри Поттер и Принц-полукровка» Хелена Бонэм Картер, сыгравшая Беллатриса Лестрейндж, была беременна: именно по этой причине ей подбирали просторную одежду, да и в целом старались не снимать актрису крупным планом.
Храброе сердце
В сцене, в которой убивают Северуса Снейпа, на стене можно видеть шарф факультета Гриффиндора, который олицетворяет истинную положительную сущность героя.
Братья Уизли
Когда во второй части «Даров смерти» герои узнают, что Гарри Поттер жив, Джордж Уизли рефлекторно поворачивается, чтобы разделить свою радость с братом-близнецом Фредом, который погиб ранее на поле боя.
Я открываюсь под конец
Первая книга о Гарри Поттере была опубликована в 1998 году, и в этом же году по сюжету случилась Битва за Хогвартс. А теперь вспомним надпись на снитче, который профессор Дамблдор оставил Гарри: «Я открываюсь под конец». История о мальчике со шрамом стала известна тогда, когда по сюжету она закончилась.