Один мой знакомый банкир говорит: «Книги бывают хорошие и туалетные».
Хорошие – можно читать много раз и каждый раз находить что-то новое, а туалетные – начинаешь читать и хочется быстрее перелистать страницу, дойти до конца главы, а когда дочитал, то не помнишь, что было в начале.
Из всей книги можно взять одну или две идеи, а если повезет – какой-нибудь лайфхак для какого-нибудь частного случая жизни.
Но, каждому свое – кто-то любит читать книгу и перечитывать её несколько раз, а кто-то любит прочитать книгу и не возвращаться к ней больше. Кто-то любит читать все подряд, главное – глаза по странице бегут.
Лично я делаю и то, и другое в зависимости от настроения.
Чтобы книга была хорошо осмысленна, а информация запомнилась, отечественная школа психологии предлагает воспользоваться простыми советами (они описаны в хрестоматиях по общей психологии для психологов):
- читайте с карандашом в руке, чтобы подчеркивать важные для вас мысли;
- держите при себе стикеры разного цвета, чтобы делать заметки, а не загибать страницы. Например, красный – важное правило, желтый – пример из жизни, зеленый – хорошая метафора. Определите для себя количество стикеров и направлений для заметок.
- читайте назад: сначала прочитайте первую страницу главы, а потом – последнюю и двигайтесь от конца к началу, тогда вы поймете, стоит ли вам задерживаться на ней.
- по мере прочтения книги пролистывайте ее заново, чтобы зрительно напоминать себе ее содержание. Так она будет помниться лучше.
ИТОГ: читайте осознанно сами и учите этому детей.