Найти тему
PlugoNews // Sergey Plugotarenko

Российские ИТ-гиганты снова в росте. Цифровая экономика – тоже

Оглавление

Главные корреляции фин.отчетов компаний и выводов РАЭК о росте "Экономики Рунета"

Этим июлем российские интернет-компании буквально засыпали нас своими финансовыми отчетами.

И не только российские. Многие ИТ-гиганты (включая Alphabet, Apple и Microsoft) отчитались за второй квартал 2021-го.

Наиболее интересны для меня финансовые результаты за Q2 2021, которые на днях представили три крупнейших цифровых экосистемы: Яндекс, Mail.Ru Group, Сбер.

Ведь почти в то же время, параллельно с ними, я порассуждал о росте Экономики Рунета — в интервью "Телеспутнику".

Корреляции отлично видны на примере 2 игроков: Яндекс и MRG:

  • Отчетность "главных компаний Рунета"
  • плюс наше исследование "Экономика Рунета" (a.raec.ru) –

в сумме дают полное представление о происходящих в России рыночных процессах, о динамике развития цифровых рынков и их трендах.

Сравним же показатели Q2 2021 с итогами и прогнозами из "Экономики Рунета 2020-2021".

Вот что получается:

1 | Яндекс

Направление онлайн-продаж Яндекса:

Яндекс впервые раскрыл сегментацию своих онлайн-продаж (Яндекс.Маркет + Яндекс.Еда + Яндекс.Лавка). (Ъ)

Оборот направления вырос на 155% год к году, до 35,14 млрд руб.

Вот детали по категориям (за 12 месяцев):

  • Продажи FMCG-категории (продукты питания и товары повседневного спроса) +39% оборота онлайн-продаж
  • Электроника и бытовая техника — 33%
  • DIY и автотовары — 13%

А что с прогнозами по общей выручке за 2021-й?

  • прогноз Яндекса:
    330-340 млрд рублей
  • прогноз РАЭК по общей выручке Яндекса ("Экономика Рунета 2020-2021"):
    305-320 млрд рублей
-3

Вот прошла половина 2021 года, и Яндекс ожидает, что общая выручка будет даже несколько выше нашего прогноза (который мы представили на 25-м майском РИФе).

2 | Mail.Ru Group

А вот показатели из финотчета MRG:

  • совокупная выручка компании во втором квартале 2021:
    рост на 17,4%, до 29,9 млрд руб.
  • совокупный чистый убыток компании:
    2,1 млрд руб.
  • выручка от рекламы во втором квартале 2021:
    рост на 38,8%, до 11,2 млрд руб.

Вот выручка по некоторым сегментам:

  • My.Games: выручка выросла на 1%, до 11,1 млрд руб.
  • Skillbox и GeekBrains: выручка увеличилась на 87,8%, до 2,2 млрд руб.
  • «Самокат»: выручка выросла в 3,9 раза, до 8 млрд руб.
  • «Кухня на районе»: выручка выросла в 1,5 раза, до 848 млн руб.
-4

В целом, на игровое направление во втором квартале 2021 пришлось 37% выручки. По итогам 2020 года мы в "Экономике Рунета" отметили 38% выручки от игрового направления.

Сегмент мобильных игр остается основным источником роста. По итогам 2020 на них пришлось 73% выручки.

От образовательных сервисов в компании ждут по итогам года увеличение выручки до 9 млрд рублей. Этот сегмент также продолжает показывать стремительный рост. За 2020-й рост был в 3,1 раза до 6,1 млрд рублей. Посмотрим, каких высот достигнут по итогам года :)

3 | Сбер

Во сколько Сберу обходится его экосистема? (РБК)

Ответ был опубличен на этой неделе:
–14 млрд руб (данные за первое полугодие 2021).

Сбер хочет сделать нефинансовые сервисы прибыльными уже к 2023 году.

Расходы (увеличились):

В первом полугодии 2021 года Сбербанк получил убыток от экосистемы в размере 19,2 млрд руб., следует из его отчетности по МСФО.

Этот показатель вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с тем же прошлогодним периодом (7,2 млрд руб.).

Выручка (тоже увеличилась):

В то же время по сравнению с первым полугодием 2020-го выручка от нефинансовых сервисов выросла в три раза, с 24,7 млрд до 74,7 млрд руб.

В целом за первое полугодие 2021 года выручка Сбербанка составила 1,8 трлн руб., увеличившись за год на 14,4%.

Таким образом, доля экосистемы в ней составляет 4% против 1,5% годом ранее.

-5

В планах у Сбера уже к 2023 году увеличить долю в операционном доходе к 2023 году

Вот 3 главных драйвера роста, которые подтверждаются нашими исследованиями + отчетами компаний:

1. Опора на пользователей

Пользователи готовы платить за цифровые сервисы в любой экономической ситуации.

Видим рост B2C-сегментов, и именно пользователь "спас" от падения цифровые рынки.

2. Поддержка государства

Стимулирование и вдумчивое регулирование — вместо штрафов и ограничений.

3. Сильный "Цифровой контур"

Конкуренция с мировыми игроками интернет-рынка идет на пользу отечественным чемпионам.

Чем более открыты и конкурентны рынки, тем лучше, и тем больше зарабатывает каждый его игрок.

Еще материалы по теме:

Больше PlugoNews:

+ telegram-канал @PlugoNews
+
zen.yandex.ru/plugotarenko
+
plugotarenko.com
+
facebook.com/plugotarenko/

-6

@PlugoNews