Найти тему

Как перестать тратить время на работу с клиент-банком

Оглавление

Работа с клиент-банком съедает много времени бухгалтера из-за того, что постоянно приходится выгружать и загружать платёжки и выписки. Рассказываем, как можно сэкономить на этом время и упростить работу.

На что уходит время бухгалтера по работе с банками

Отправка и получение выписок и платёжек отнимает у бухгалтера довольно много времени. Мы примерно посчитали и получили такие данные:

  • от 2 до 5 минут занимает скачивание одной выписки из банка в зависимости от мощности компьютера и скорости интернета;
  • 5 минут уходит на загрузку документа в учётную программу. Итого 7-10 минут на один расчётный счёт. Когда банков и счетов несколько, это время увеличивается в разы.
  • 5 минут уходит на загрузку платёжных поручений в клиент-банк и их отправку. Если в течение дня возникают незапланированные и срочные платежи, это требует отдельного времени.

Таким образом, в организации со средними оборотами и 1-3 расчётными счетами на обработку и передачу платежей уходит от 20 до 40 минут. Заниматься другим полезным делом, пока ждет, когда пройдёт операция, бухгалтер обычно не может. Но может пить чай, кофе, или разговаривать с коллегами.

Даже 20 минут в день — это 7 часов в месяц, 80 часов в год. 10 рабочих дней в году бухгалтер просто ждёт, когда сработает программа. Если бухгалтер ведёт несколько юрлиц или ИП, в ожидании проходит почти половина рабочего времени. А ведь это время можно использовать более эффективно.

Что можно сделать

Как вариант — открывать все расчётные счета в одном банке, чтобы не переключаться с одной программы на другую и не путаться во флешках с ЭП. Правда, не всегда это реально. Например, если выгодный кредит в своём банке не дают и приходится обращаться в другой. А кредит, как известно, без открытия счёта не дают.

Другой вариант — выбрать универсальную программу, которая позволит работать со всеми счетами и банками в одном окне.

Благодаря API (Application Programming Interface) в интернет-бухгалтерии «Моё дело» можно передавать и получать информацию напрямую из банков в режиме одного окна, без преобразования форматов данных.

Как это работает

С помощью API в личном кабинете сервиса у вас будет доступ ко всем расчётным счетам и банкам. Вы сможете скачивать выписки с любого счёта за любой период времени. Каждый день в личном кабинете будет появляться свежая выписка.

Как только вы скачаете выписку, сервис автоматически отразит в учёте все поступления и платежи, и автоматически сформирует проводки.

Платёжное поручение можно создать в любой удобной для вас программе, например, в 1С или PrintPay, и загрузить в личный кабинет. Ещё проще — создать платёжку непосредственно в нашем сервисе. Поручение можно сразу из сервиса отправить в банк. Никакого ожидания — всё делается за секунды.

В итоге вы будете тратить на выгрузку выписок и отправку платёжных поручений не больше 3-5 минут в день. За счёт экономии времени можно оптимизировать состав бухгалтерии, перераспределить функции и освободить штатные единицы.

Как подключить интеграцию с банком

Если у вас есть расчётный счёт в одном из 18 банков-партнёров интернет-бухгалтерии «Моё дело», интеграция настраивается в считанные минуты.

Шаг 1. Вносим реквизиты расчётного счёта: вкладка «Реквизиты» — «Настройки денег» — «Расчётные счета» — кнопка «+Существующий р/с» и следуем подсказкам системы.

Шаг 2. Интегрируем сервис с банком: раздел «Интеграция с сервисами» — «Доступные интеграции» — выбираем банк и активируем флажок «Состояние».

Если счёт в банке ещё не открыт, во вкладке «Расчётные счета» можно оформить договор на льготных условиях в любом из банков-партнёров «Моё Дело».

Банки-партнеры:

  • Сбербанк
  • Альфа-банк
  • Модульбанк
  • Тинькофф
  • ПСБ
  • Уралсиб
  • Открытие
  • ВТБ
  • ВТБ 24
  • ОТП банк
  • Точка
  • Райффайзен банк
  • СДМ банк
  • НБД банк
  • Совкомбанк
  • Россельхозбанк
  • Банк Авангард
  • Росбанк

Возможности API от интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Мы упрощаем бизнес-процессы, чтобы у вас было больше свободного времени. Что ещё вы сможете благодаря API:

  • мгновенно формировать отчётность по налогам и сборам — за счёт автоматической разноски информации из банка, данные для деклараций и бухгалтерской отчётности всегда будут актуальными;
  • ускорить документооборот с банками;
  • иметь круглосуточный доступ к платежам из любой точки мира;
  • интегрировать сервис с программами по ведению управленческого учёта, анализу ФХД и любыми другими сервисами, которые вы используете в работе.

У нас уже есть готовые интеграции с такими сервисами, как:

  • Subtotal
  • ЮKassa
  • InSales
  • B2B Family
  • Live Pay
  • Эвотор
  • Битрикс 24
  • МойКассир
  • Envybox
  • Entera
  • Iiko
  • Salesap
  • Модуль Касса
  • МТС Касса