При выполнении в парах упражнений, связанных с реагированием на действие партнера, как правило, возникает соперничество. Так, оба партнера стараются обыграть один другого и, как следствие, их действия становятся скованными, «зажатыми», дыхание прерывистым. Дабы не ударить в грязь лицом, оба партнера излишне психически напряжены, невротичны, напуганы, их мускулатура спазмируется и, как следствие, время и точность реакции снижаются. Фактически, они перестают реагировать адекватно на предлагаемые действия. Такое состояние подобно токующему глухарю. В таком состоянии человек более уязвим: имеет место обратный эффект. В таком случае педагогу необходимо разъяснить ученикам, что результат (выигрыш) не важен. На первый план выдвигается собственно процесс реагирования. Фактически, моделируется экстремальная ситуация, которая может возникнуть не в зале под присмотром педагога, а реальное безжалостное нападение. А в реальной ситуации важно не столько нанести удар, сколько не пропустить атаку агр