Найти тему
Секреты автоперекупа

Следим за поведением своей машины: привожу несколько фактов, которые нужно знать каждому автовладельцу

Оглавление

Нынешние времена – это время потребления. Люди перестали вдаваться в подробности и просто, принимают вещи такими, какими они есть. И это дошло даже до автомобилей – для многих они стали чем-то вроде гаджета на колесах, а раз так, то и особого внимания к ним не требуется. Увы, но столь безответственный подход не только ошибочный, но еще и не слишком безопасный. Впрочем, суть одна – автолюбитель все меньше углубляется в подробности своей машины и все меньше начинает чувствовать ее, в результате чего, некоторые вещи ему кажутся непонятными. Впрочем, этот пробел я решил исправить и хоть как-то постараюсь прояснить некоторые ситуации и явления, связанные с машиной. Правда, для этого нужно следить за ее поведением при эксплуатации. Итак, начинаем.

Машина трясется при нажатии на педаль газа

Более правильное слово, которое можно подобрать в контексте данной фразы – вибрирует. Вибрирует руль, но порой вибрации могут передаваться и на кузов. Это происходит тогда, когда вы утопаете педаль тормоза более, чем на половину ее рабочего хода, причем удерживаете ее, а само нажатие происходит резко.

Но в чем может быть причина такого поведения автомобиля при замедлении? Согласитесь, когда авто начинает трястись, то это может здорово напугать и дезориентировать непросвещенного водителя, что может быть небезопасно для дорожного движения. Между тем, первопричина не такая беспокойная и наоборот, должна сподвигнуть вас на определенные действия.

Высшая степень износа диска - как на фото, также, может стать причиной вибраций при торможении.
Высшая степень износа диска - как на фото, также, может стать причиной вибраций при торможении.

Итак, наиболее распространенная причина, из-за которой начинает бить в руль и вибрировать авто при длительном и интенсивном торможении – это коробление тормозных дисков. Последнее случается тогда, когда диски претерпевают воздействие высоких температур либо их разность. Проще говоря, деформация поверхности дисков происходит либо вследствие их перегрева либо из-за попадания на раскаленную поверхность диска холодной воды, что вызывает искривление бороздок. При контакте с тормозными колодками нет плотного прилегания с поверхностью диска, при этом колодки, словно, соприкасаются с подобием стиральной доски. Отсюда – вибрации.

Автомобиль начинает хуже ехать

Наверное, вам доводилось слышать от некоторых водителей, что машина, вдруг, перестала нормально тянуть и ускоряться. А возможно, что нечто подобное вы и сами наблюдали со своей машиной. При этом данное явление возникает практически внезапно – еще вчера все было хорошо, а уже сегодня динамика авто расстраивает, при этом при компьютерной диагностике никаких ошибок или неполадок не выявляется.

Согласитесь, что ситуация странная и запутанная, но дискомфортная, особенно, если вам приходится ездить в условиях загородного шоссе либо крупного города – где требуется резкость и динамика, а они вдруг, словно испарились. Проблема такая носит массовый характер, но у ее истоков ничего критичного и нет, впрочем, есть несколько причин возникновения.

Пример забитого воздушного фильтра.
Пример забитого воздушного фильтра.

Первая причина – это низкое качество топлива. Да, друзья, двигатель – это то, чем его заправляют. Поэтому, плохой бензин или солярка, также, негативным образом отразятся и на характеристиках силового агрегата – он, банально, начнет терять мощность и показатели крутящего момента. Именно поэтому динамические свойства автомобиля могут ухудшиться.

Вторая причина – это высокая температура окружающего воздуха. Ухудшение динамики можно наблюдать, преимущественно, в летнее время суток – уже при температуре более 20 градусов по Цельсию можно ожидать падения тягово-мощностных характеристик мотора, особенно, если он имеет систему турбонаддува. А все потому, что горячий воздух – это плохо для топливно-воздушной смеси.

Третья причина, и вовсе, может быть связана с забитым воздушного фильтра. По регламенту, он меняется раз в 10-30 тысяч километров. Задача фильтра воздушной фильтрации – не допустить попадания частиц пыли, грязи в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания. Поэтому неудивительно, что фильтрующий элемент со временем имеет свойство засоряться и забиваться. Это снижает его воздухопропускную способность и в мотор попадает меньше воздуха, что негативно влияет на формирование топливно-воздушно смеси. Итог – падение мощности и тяги.

Машину ведет в сторону

Иногда автомобилисты замечают, что автомобиль начинает уводить в сторону при выставленных прямо колесах. Вы едете, но из-за этого вынуждены подруливать, что может вносить в процесс вождения некоторый дискомфорт и наталкивать на определенные мысли. Но что предпринять и как исправить ситуацию?

Увод авто в сторону - признак неполадок с ходовой частью.
Увод авто в сторону - признак неполадок с ходовой частью.

Прежде всего, нужно выяснить причину. Первая возможная причина – это нарушение сход-развала. В процессе эксплуатации машины данный параметр со временем искажается и нуждается в корректировке. Проблема не сложная и может решиться достаточно быстро.

С другой стороны, нарушению развал-схождению могут предшествовать изношенные компоненты шасси – сайленблоки, пружины, шаровые опоры и амортизаторы. Но что конкретно из этого может попроситься на замену, неопытному автомобилисту подскажут автомеханики.

На этом я подведу итоги. Уверен, что проблемы эти распространенные и оказывают влияние на поведение авто. Надеюсь, что кому-то был полезен. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Также, пишите в комментариях и об ином поведении машины и решениях проблем.

Авто
5,66 млн интересуются