Найти тему
Помочь?

Стратегии чат-ботов для разных ниш

О возможностях и преимуществах чат-ботов в современном маркетинге можно говорить долго и не в одной публикации. Сегодня мы решили рассказать вам о популярных стратегиях использования чат-ботов в мессенджерах, для достижения тех или иных целей вашей компании на примере конкретных ниш.

  1. Чат-бот с автоответами

Например, у вас курьерская компания. Вы можете подготовить ответы на распространенные ответы и во внерабочее время ваш клиент всегда получит ответ на свой вопрос, но не от вашего менеджера, а от бота. Дополнительный плюс для вас - это контакты клиента, вы всегда можете вернуться к общению с клиентом и закрыть его на продажу.

2. Рассылки по событиям в чат-боте

Если у вас образовательный проект, то вы можете сделать рассылку-напоминание о мероприятии, допустим, за сутки до начала и потом в день события. Если это онлайн мероприятие - разошлите ссылку для доступа к ресурсу, записи с мероприятия, информацию об основных спикерах и т.д.

3. Чат-бот визитка

Представим, что вы со своей компанией участвуете в какой-либо выставке. К вам могут подходить различные люди, которые пройдя по всем участникам мероприятия могут просто забыть о вас в конце дня. Но если во время знакомства около своего стенда вы подпишите человека на своего бота в удобном для него мессенджере, то он позже в любое удобное для себя время сможет вернуться к информации о вас. В боте-визитке расскажите кто вы, какие ваши услуги или товары, чем вы можете быть полезными и т.д. Приложите презентацию о себе, дайте возможность записаться на прием или предоставьте доступ к демонстрации ваших каких-то возможностей. Добавьте свое фото или фото команды и шансы на то, что вы останетесь незамеченными после мероприятия у вас возрастут в разы.

4. Чат-боты для автоматизации бизнес-процессов

Например, можно создать бота для первичного отсеивания кандидатов при наборе персонала. Бот может вместо вас провести первичный опрос, а вы уже решите звать этого кандидата на очное собеседование или нет.

Приведем еще один пример бота по этой стратегии - бот для передачи показаний счетчиков воды, электроэнергии и т.д. Это удобно как для маленького дачного СНТ или гаражного кооператива, так и для крупной компании поставщика какого-либо ресурса для населения.

5. Чат-бот для внутреннего использования

Здесь вы можете разместить первичный инструктаж, рассказать как проходят те или иные деловые мероприятия, какой у вас внутренний распорядок работы, какая система решения тех или иных вопросов, расскажите о планерках, дедлайнах и правилах их проведения, о формах принятых в вашей компании отчетов, о коллективном договоре и других вопросах внутренней политики вашего предприятия. Здесь же можно разместить телефонный справочник основных подразделений компании, ссылки на электронные адреса руководства и многое другое, чем раньше занимались ваши персональщики с новыми сотрудниками.

6. Чат-бот для сбора дополнительных данных

Например, если у вас ветеринарная клиника, то вы можете через чат-бота не просто записывать на прием к специалисту, но и собирать дополнительную информацию о питомце - что за животное, порода, возраст, наличие прививок, основная проблема с которой к вам обратились за помощью и т.д. Эта информация существенно сэкономит время вашего специалиста на заполнение карты пациента и позволит больше времени уделить именно решению возникшего вопроса.

7. Вовлечение в чат-бота

Эта стратегия подходит для продажи сложного продукта или услуги. В начале общения вы можете давать полезные материалы по теме вашей ниши, например бесплатный чек-лист. После вы можете задать дополнительные вопросы и выслать человеку уточненную более персонализированную информацию. Собранные на этом шаге данные позволят вам сегментировать ваших подписчиков и в дальнейшем направлять им ту информацию и предложения, которые им будут интересны.

Например, у вас #марафон по йоге. До начала вы может высылать подписчику полезные материалы по технике медитации, правильному питанию и т.д. После получения информации о том новичок ли человек, гуру медитации или просто любознательный участник, вы можете высылать им уже узконаправленную информацию, чтобы не загрузить новичка сложным или не показаться непрофессионалом тому человеку, который уже много лет занимается различными практиками. В конце марафона вы с легкостью сможет предоставить разным подписчикам интересное продолжение общение с вами именно для них - кому-то возможность бесплатного пробного занятия в вашей студии йоги, кому-то демо-доступ к сложным практикам или индивидуальным занятиям, а кому-то будете также высылать прогревающую информацию.

8. Микс подходов

В рамках одного чат-бота можно использовать как одну стратегию, так и совмещать разные. Вы можете не останавливаться на тех стратегиях, о которых мы сегодня рассказали и придумывать что-то другое в соответствии со своими целями.

Наша команда поможет вам сформулировать как саму задачу, которую должен решить #чат-бот, так и полностью создаст для вас такого помощника. Пишите нам на info@step-up-web.ru и вместе мы повысим эффективность коммуникаций с вашими клиентами.