Туман…. Я люблю туман. Это такое для меня явление, на грани с мистикой…немного жутко, и интересно…Раннее утро…влажный плотный воздух - можно его потрогать. «Ёёёёжииииик!» :) но люблю я их на земле, в лесу, в выходной... А для полетов плотный туман – это путешествие на запасной и задержка рейса. Как правило, туман рассеивается с первыми лучами солнца, и авиакомпании успевают максимально быстро минимизировать задержки и вернуться к штатному расписанию к обеду. Бывает и так, что с высоты тумана у земли не видно, но «минимума» командира не достаточно для посадки в данном аэропорту, а ресурс топлива и метео-прогноз позволяют какое-то время покружится в ожидании «окна», и очень часто успешно. Пассажиры возмущаются: «Девушка, мы это место уже шестой раз пролетаем! Вы что ли издеваетесь? Нет там никакого тумана!» А после посадки КВС объявляет «Мы первый борт, который произвел посадку в данном аэропорту за сутки», и в аэропорту вместо воздуха – «молоко»…
Прилетели в Душанбе, ночь, спать хочется, хоть спички в глаза вставляй. И тут командир говорит: «В Кольцово туман. 4 часа задержку дают. В гостиницу не идем, отдыхайте тут». Вот оно, счастье! Плед постелила на блок кресел, авиационный жилет под голову, плащом укрылась – и сладкий сон 4 часа, и уже гораздо более бодрая дорога обратно :)
Обычно, время частых туманов – осень. Но мне «везло» с ними зимой…Как-то в зимние каникулы собрались мы лететь в Эрзурум – турецкий горный аэропорт, горнолыжный курорт. Приходим на работу, а командир говорит – «Давайте в гостиницу. Там туман, часов 6 не полетим точно. Да и знаю я этот аэродром, там окна могут быть по 15-20 минут, и так всю зиму, нормальные люди туда не летают.» Все время в гостинице мы ждали чуда. Через 6 часов задержку продлили… потом еще… А потом планировщики сняли меня с рейса, так как инструктор понадобился на другом направлении, и слава Богу, оставшийся экипаж с новым бригадиром, и все пассажиры, ждали рейса трое суток. В итоге полетели – долетели до Эрзурума, покружили-покружили, сели в Краснодаре, дозаправились, и вернулись в Москву.
Самый мистический туман был в декабре. Собрались мы полететь в прекрасную Прагу. Время явки – 11 утра, до рейса выспались, летим с подружкой, в Праге сбегаем в магазин за «санкционкой» (сырррр, колбаска, пивко…мммм). Жизнь удалась! Встаю на рейс, смотрю в окно – запотели окна. Протираю рукой – а нет, это снаружи… Мамочки, туман! Не видно дальше метра. Задержку не давали, едем в аэропорт. На подъезде к аэропорту – пустота, зданий не видно, как и не было) Сидим, ждем вердикта метео и решения КВС. А туман - то становится яснее и из окна видно шпиль старого здания аэропорта, то снова уплотняется. Часа 4 сидели в АДП, все уходят на запасные, аэропорт закрыт, улучшений не предвидится.
Помаялись, пошли в гостиницу (пока рабочее время не вышло). А вещей с собой нет – мы же «развороткой» лететь собирались. И вот, при параде и при прическе, как Ленин в Мавзолее прилегли на кровати, сняв форму. Смотрим в окно, ждем, пока кто-то сядет, мониторим флайт радар – неа….то густеет туман, то проясняется (или кажется?) Никогда ранее такого не видела! Коллеги тоже… что происходит?.. Жутко – апокалипсис, не иначе... Разгар дня, затем вечер – а туман как стоял, так и стоит. Отпустили нас домой к ночи. Улетели мы только через сутки от изначального расписания.
Хорошо, что пассажиры сами все видели и были очень рады, что все-таки летим…))
Лётной всем погоды!
Автор: MissNelke Предыдущая часть по этой ссылке.