Найти тему

Как влиять на позиции сайта с помощью внешних ссылок

И самый частый вопрос: работает ли сейчас наращивание ссылочной массы вообще?

внешние ссылки
внешние ссылки

Ответ: да, работает. Особенно в Google. В этой поисковой системе ссылочная масса оказывает большое влияние на позиции сайта В Яндексе эффект менее выражен, и, если у вас нет строгих сроков продвижения сайта (и вы не платите абонентскую плату за SEO), то в Яндекс можно продвигаться первые несколько месяцев вообще без ссылочной массы.

Однако при поджимающих сроках раскрутки сайта, стоит обратить внимание на построение качественного "портфеля" ссылочной массы.

Ключевое тут - качественного. Но качественное не для вас, а для поисковых систем. Будет ли качественной ссылка с профиля пользователя на каком-нибудь форуме? Если это ваш аккаунт, вероятно, она будет иметь ценность только для вас. Но не для поисковых систем.

Давайте разберемся, какие же критерии стоит учитывать, при построении ссылочной массы на сайт.

1. Индексация страницы.

Мало толку от ссылки, если страница, на которой она находится, вообще не присутствует в выдаче поисковых систем.

Ссылки, которых нет в индексе, никак не могут повлиять на позиции сайта. Потому проверьте страницу, с которой хотите поставить ссылку, на ее присутствие в выдаче поисковой системы.

индексация страниц
индексация страниц

2. Сайт-донор находится под санкциями со стороны поисковых систем или заспамлен другими ссылками.

Вес, который передает ссылка, делится между всеми исходящими ссылками. Много ли пользы будет от ссылки на ваш сайт, если помимо него, сайт-донор ссылается еще на тысячи сайтов? Вес будет минимален.

А в случае фильтра на сайте-доноре за ссылочную массу, это еще может быть и небезопасно.

Потому всегда проверяйте сайты-доноры на АГС фильтр и заспамленность другими ссылками.

3. Вес страницы, с которой стоит ссылка.

Вес, однако, передает не сайт-донор, а страница, с которой стоит ссылка. Даже если ссылка стоит на распрекрасной странице с хорошей статьей по теме вашего сайта, но пятого уровня вложенности, и до страницы "трудно добраться", то у нее нет веса. Она почти ничего не передаст сайту.

Ставьте ссылки с весомых страниц сайта. Самое лучше - главная страница сайта или крупные страницы каталога.

4. Околоссылочный текст.

Многие считают, что самое лучше - ссылки с сайтов такой же тематики.

Давайте подумаем: у вас интернет-магазин по продаже корма для собак.

Разве будет какой-то другой интернет-магазин по собственному желанию и без коммерческой выгоды ставить ссылку на своего конкурента? Вряд ли. Другое дело - сайт питомника собак. Хороший питомник может совершенно бескорыстно поставить ссылку на магазин, которые всегда в срок и вовремя привозит ему свежий корм.

Но вовсе необязательно ставить ссылки на сайт только со смежной тематики. Подойдут практически все тематики (за исключением запрещенных).

А чтобы придать странице тематичность - просто напишите 1-2 предложения околоссылочного текста.

5. Местоположение ссылки.

Тут все просто - чем выше ссылка на странице, тем больше веса она передаст.

местоположение ссылки
местоположение ссылки

6. Параметры сайта-донора и страницы-донора.

Можно измерить такие параметры:

  • PageAuthority - авторитетность страницы по совокупности различных метрик. Можно измерить некоторыми seo-сервисами.
  • DomainAuthority - авторитетность домена. Похожий параметр, но на уровне домена.
  • Визуально оценить сайт-донор.
  • Проверить посещаемость сайта (если возможно).
  • ИКС - Индекс Качества Сайта - отражает востребованность сайта пользователями (по мнению Яндекса).
  • СПАМ - заспамленность сайта (возможно определить с помощью сервиса checktrust .ru)

Есть и другие параметры, на которые можно проверить сайт перед установкой ссылки с него.

7. Плавность наращивания ссылочной массы.

Не стоит торопиться. Лучше 15-30 ссылок каждый месяц, чем 300 за раз.

8. Прокачка бренда.

Когда пишите анкор (т.е. сам текст ссылки), не забудьте хотя бы иногда употреблять доменное имя своего сайта. Это повысит число упоминаний домена в интернете и будет способствовать его популяризации. Эта стратегия называется "Brand Mention".

И помните главное: без внутренней оптимизации ссылки не будут работать. Первично нужно сделать оптимизацию сайта, а потом уже подключать ссылочную массу.

Тогда такой мощный фактор ранжирования, как ссылочная масса, будет работать на пользу сайта