В далеком 1981 году организация «Союзинформкино» решила порадовать детей красочным ежемесячным рекламным обозрением фильмов детского репертуара (как верно уточняет киновед Игорь Аркадьев, до этого - с 1976 по 1980 год - в СССР уже же выходило ежеквартальное рекламное обозрение под названием "Пошли в кино, ребята!").
Сказано – сделано. Журнал (вернее, рекламное обозрение) «Экран – детям» с цветными фотографиями и рисунками (и тиражом 100 тыс. экземпляров) стал регулярно рассказывать юным читателям и их родителям о новых фильмах и мультфильмах, предназначенных для детей, о детской киноклассике, о съемках новых лент для дошкольников и школьников. Словом, пытался сеять «разумное, доброе, вечное»…
Вот как выглядела одна из обложек издания 1981 года:
И надо сказать, что в подобном ключе «Экран – детям» публиковал материалы даже в первые «перестроечные годы»:
Однако к началу 1990-х годов «Экран – детям» неожиданно для своих читателей и их родителей стал изданием, пропагандирующим фильмы, для детской аудитории совсем не предназначенные.
К примеру, в № 11 за 1991 год «Экран – детям» сначала призывно прорекламировал шокирующий американский фильм сексуально-наркотической тематики «Жидкое небо»:
А далее под рубрикой «запретный плод» пошла реклама эротического триллера для взрослых «Жажда страсти»:
Но, увы, даже такого рода «клубничка» не помогла изданию «Экран – детям» удержаться на плаву: 1991 года стал одним из последних в его истории…
Александр Федоров, 2021