Пока все следили за тем, будет ли у Льюиса ещё какое-либо наказание за аварию в Сильверстоуне, я предлагаю ещё раз разобраться в том, что было в аварии. И на этот раз, я уже с холодной головой подошёл к этому вопросу и понял, что на самом деле – всё куда интереснее, чем преподносят люди в комментариях и в различных чатах о Формуле-1.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Эпизод
Я буду использовать те фрагменты, которые предоставляет Формула-1 на своём Youtube-канале, дабы обосновать моё мнение. В первую очередь, я даю ссылку на ролик, с которого будут браться скриншоты (собственно, вот она - https://www.youtube.com/watch?v=FRt8hXFb0Vg) и таймлайн – 1:19 – 1:38. Разбор я начну уже с того места, где они выходят на прямую перед поворотом Коппс.
На первой картинке нужно отметить, что оба болида были вдалеке от идеальной траектории болидов. То есть, они уже находились в борьбе в этот момент и Ферстаппен хоть и был впереди более чем на пол корпуса, однако Льюис был куда быстрее, поэтому Макс не только оставил место, но и, как можно заметить на следующей картинке, начал уходить на более гладкую траекторию.
Но, на этом изображении, чтобы вы понимали, Макс уже делает поворот рулём в сторону Льюиса и поворота Коппс, а это значит что данный момент – начало самого поворота. В этот момент Льюис и Макс уже почти поравнялись друг с другом. А это значит, что в данном случае у нас идёт трактовка ситуации как “обгонное действие в повороте при том условии, что обгоняющий болид уже меньше чем на полкорпуса позади оброняющегося”.
Что нам об этом говорит FIA: в таком случае, пилот находящийся в позиции обороняющегося должен предпринимать меры для устранения возможности аварии. То есть, Макс должен был быть при защите максимально осторожным и смотреть за тем, как и куда будет двигаться Хэмилтон. Однако, как он поступил на деле:
Тут мы можем увидеть, что Макс оставлял места ровно столько, сколько бы потребовалось болиду при прохождении по абсолютно идеальной траектории (уж извините, я не сильно рукастый, поэтому вам либо придётся поверить на слово). Выходит, что Ферстаппен не сделал достаточного для того, чтобы избежать этого столкновения. А значит, его вина здесь присутствует. Но! Это ещё не конец.
Есть одна деталь, которая меняет немного положение – у Льюиса в момент прохождения поворота возникла недостаточная поворачиваемость, из-за чего он мог просто-напросто не войти в поворот, из-за чего сбросил скорость и произошёл контакт колёс переднее о заднее. Опять-таки, но! Если бы Льюис имел достаточно сцепления передних колёс и вошёл в поворот на своей скорости, то это был бы контакт борт о борт (не будем забывать, что болиды двигались на огромной скорости), и это могло бы быть целых 2 схода. От чего можно сделать вывод, что авария бы в том месте произошла в любом случае. Хэмилтон только виноват в том, что он не вылетел. А так, это гоночный инцидент, я в этом уверен.
Послесловие
Сейчас могут налететь люди, которые начнут меня обвинять в потакательстве Льюису, что я болею за Mercedes и так далее. Пожалуйста, не делайте этого. У меня на канале статей с обвинениями в сторону Льюиса на порядок больше, чем в его защиту. Мы здесь не для того, чтобы защищать кого-то. Мы здесь пытаемся выйти на истину, хоть и не всегда получается. К примеру, та же моя статья с аварией. Я понимаю, что я был не прав и прошу прощения, если кого-то ввёл в заблуждение. Но, в этом и прекрасен наш мозг, что он способен адаптироваться под новые условия и способен противопоставлять факты самому себе, чтобы в итоге выходить на что-то новое и неизведанное.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Должен ли быть Льюис дисквалифицирован на одну гонку?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют