Парадоксально, что самая обсуждаемая линия Московского метрополитена обозначается числом 13. Монорельс безуспешно пытались закрыть 3-4 раза, но всегда систему отстаивали те же, кто пытался её снести. Речь идёт о Дептрансе, который до сих пор не может решить: "Помиловать?" или "Снести?".
Продление до Ботанического сада.
Лужков ещё на своём посту говорил про перспективное продление монорельса в сторону Ботанического сада. В принципе этот человек перспективным помечал почти всё, что строилось в Москве. Тот же проект лёгкого метро из инновационного превратился в убыточный. Обслуживание таких проектов, при нашей погоде и нашем подходе выходит дорогим и зачастую убыточным. Даже идея тогдашнего правительства использовать монорельс в районах, где невозможно провести метро выглядело, как плацебо. Ведь чем больше ты построишь открытых железнодорожных участков, тем больше придётся потратить деньги на содержание.
Продление до БС в данный момент - маловероятный исход. Скорее всего произойдёт то, о чем мы поговорим с вами ниже. В заключение этого раздела скажу, что монорельсы открывают не для транспортной эксплуатации, а как дорогой аттракцион и транспорт для туристов. Иногда его можно встретить в олимпийских деревнях, на курортах и в аэропортах. Постоянная эксплуатация при полной нагрузке выходит поломками ПС и сбоями движения.
Замена трамваем.
Наиболее перспективный вариант для Московского монорельса - замена трамваем. Уже сейчас система частично дублируется 16, 11 и 25 маршрутом. Поэтому Москва планирует строительство отдельной ветки до метро Тимирязевская и соединить с Краснопресненской сетью. Но даже этот проект может не реализоваться, так как предусмотрели строительство новой эстакады к СВХ. А как мы знаем в Москве больше предпочитают электробусы трамваям, поэтому скорее мы увидим новые маршруты наземного транспорта через Октябрьскую железную дорогу. А сам монорельс скорее всего закроется. Напишите в комментарии, что думаете по этому поводу.
Заключение.
Монорельс, наверное, самый бесперспективный вид транспорта, который совсем не имеет перспектив. Если бы я создал топ самых перспективных транспортных проектов, то монорельс был бы на самом последнем месте.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. На этом всё, счастливых поездок.
#железная дорога #строительство #сергей собянин #города #урбанистика