Это как спросить, что лучше Ламборгини или Нива. Казалось бы, ответ очевиден, но на лаборгини по Российскому бездорожью вы вряд ли проедете.
Всё зависит от ваших целей, ресурсов и целевой аудитории. Этот пост особенности, плюсы и минусы каждой площадки.
1. ТРАФИК
ТикТок может вам дать МИЛЛИОННЫЙ трафик БЕСПЛАТНО. То есть, несколько миллионов человек могут увидеть ваше видео и стать вашими клиентами. Да, даже экспертный контент может набрать миллионы просмотров.
В инстаграм за трафик нужно платить. Правда сейчас появились Reels, но я пока не изучила достаточно этот инструмент, ничего сказать не могу. Условно, продвинуть инстаграм без вложения финансов сложно. Если конечно, вас бесплатно не отметил блогер или вы не стали звездой какого-то ролика.
2. ЛОЯЛЬНОСТЬ
Подписчик в ТикТок и инстаграм не равноценны. В инстаграм больше инструментов для прогрева, повышения лояльности аудитории. Можно показать свою "настоящность". В ТикТок лояльность аудитории намного ниже. В любом случае на видео вы "играете" какого-то персонажа. Поэтому, продать свои услуги в инстаграм намного проще. Что делать? Вести аудиторию из ТикТок в инстаграм и прогревать её там.
3. ВОВЛЕЧЁННОСТЬ
Если ваше видео попало в рекомендованное в ТикТок, можно ощутить себя настоящим блогером. На одном моём видео 1000 комментариев. Устанете отвечать:)
В инстаграм люди скупы на лайки и комментарии. Все устали от вовлекающих вопросов и призывов к действию. Нужно извратиться, чтобы люди оставили реакцию. Правда всё зависит от аудитории.
4. КАЧЕСТВО АУДИТОРИИ
Зайти в ТикТок - это как посмотреть на толпу людей. Конечно, будут там и образованные люди. Но в среднем образованность аудитории ниже. Поэтому и контент должен быть проще.
В инстаграм много образованной аудитории предпринимателей, экспертов, интеллектуалов. Соответсвенно здесь можно продавать продукты с более высоким чеком.
5. ПРОДАЖИ
В ТикТок хорошо заходят продукты B2C рынка. Что-то простое, понятное, на широкую аудиторию. Хендмейд, услуги риелтора, косметолог. Выйти туда со сложным экспертным контентом сложно, но можно.
В инстаграм можно вести блог с узкой отстройкой и сложным контентом. Да, аудитория будет меньше, но её качество будет в разы выше.
Так что использовать, куда делать упор? Я советую брать "от жизни лучшее". Использовать эти две площадки в комплексе. ТикТок будет давать бесплатный трафик, инстаграм будет прогревать и продавать.
Не забудь поблагодарить автора подпиской и лайком:)