Продолжаем серию публикаций, посвященных теме привлечения инвестиций в коммерческие проекты. В этой заметке мы расскажем о важности полноценной подготовки инвестиционного проекта для достижения успешного результата, то есть поступления в него внешних инвестиций.
В одной из предыдущих публикаций на тему привлечения инвестиций мы обратили внимание наших уважаемых читателей на то, что проект, с которым его инициатор планирует выйти на рынок инвестиций, должен быть инвестиционно-привлекательным. То есть важно, чтобы в проектной документации потенциальный инвестор нашел все (или почти все) аспекты, которые важны с его точки зрения. В своей практике нам очень часто приходилось знакомиться с проектной документацией, в которой, например, очень подробно описаны параметры и особенности технологического процесса производства, но нет ни слова (или написаны "общие слова") о системе продаж конкретного продукта, анализе конкурентов и других аспектах, названных в этой публикации.
Небольшое отступление. Мне очень интересно узнать мнения уважаемых читателей по поводу стиля, формы и языка изложения материала. Например, приведенные в публикациях на эту тему аналогии, метафоры и аллегории помогают пониманию материала или мешают этому пониманию? "Вольный" язык изложения лучше сделать ещё более "неформальным" или желательно ужесточить, сделать более строгим? Возможно, смысл каких-то слов или выражений, встречающихся в публикациях, не совсем понятен уважаемым читателям... Ответив на эти вопросы и, возможно, задав другие вопросы в своих комментариях, уважаемые читатели, которым интересна эта тематика, помогут и мне, и себе. Мне их ответы помогут использовать более доходчивую форму изложения материала, а уважаемым читателям - облегчат и ускорят понимание сути материала. Чтобы соблюсти определённую приватность, отвечать на поставленные вопросы и задавать свои вопросы можно также личными сообщениями в мессенджере канала. Кстати, заранее должен попросить прощения у уважаемых читателей за возможные орфографические, пунктуационные ошибки, описки и стилистические погрешности, которые им уже встречались в других публикациях канала или могут встретиться в этой заметке.
Продолжим дальше разговор по теме.
Что вообще означает в данном случае начало известной поговорки, вынесенное в заголовок этой заметки? Оно означает простую, но очень важную рекомендацию: прежде, чем выходить на рынок инвестиций со своим проектом, его нужно тщательно и профессионально подготовить, правильно "сшить" или, если хотите, "упаковать".
Небрежно или не профессионально подготовленный инвестиционный проект может легко и во многих случая безвозвратно дискредитировать саму бизнес-идею в глазах потенциального инвестора. При этом затраченное время и потраченные усилия на подготовку такого проекта могут "пойти прахом". А инициатору проекта будет казаться при этом, что в его проекте не хватает буквально каких-то несущественных "мелочей". Но вот на взгляд потенциального мнвестора это может быть совсем не так... А чей взгляд в данном случае является главным? Правильно: взгляд инвестора.
Перехожу опять к метафорам. На автомобиле со спущенными колесами (какая мелочь по сравнению с самим автомобилем!) конечно определенное расстояние проехать можно (но опасно!), а вот до дома с вывеской "инвестиции" на таком автомобиле точно не доедешь.
По большому счету, подавляющее большинство инвесторов после того, как им стало ясно, что запрашиваемая сумма инвестиций и предметная область проекта попадает в их "инвестиционный диапазон", почти всегда в проекте, в финансировании которого им предлагается участвовать, интересуют только 3 изначальных (базовых) вопроса:
- кому предоставляются инвестиции?
- как можно вернуть предоставленные инвестиции в предлагаемый срок или раньше (так сказать, в "пожарном" порядке)?
- какие риски того, что предоставленные инвестиции не будут возвращены в предагаемые инициатором проекта сроки и на предлагаемых им условиях?
Вся остальная информация о проекте , которую необходимо предоставить инвестору, по сути является лишь обоснованием, подтверждением или доказательством ответов на 3 первоначальных (базовых) вопроса. Как видите, уважаемые читатели, среди этих вопросов нет, например, вопроса о прибыльности (рентабельности) сделанных инвестиций. Вопрос про прибыль, которую может получить инвестор в результате сделанных инвестиций, обычно "прячется внутри" 3-го основного вопроса.
Надеюсь, что внимательный читатель и настоящий или будущий инициатор инвестпроекта по этим 3-м вопросам уже смог представить себе контуры "бизнес-профиля среднестатистического" инвестора. Если кому-то что-то не понятно с вопросами "от инвестора", пожалуйста, спрашивайте в комментариях к этой заметке. Я планирую в одной из следующих публикаций рассказать, какие бывают типы инвесторов.
Второе отступление. Мой опыт "блоггера", ведущего свой канал на Яндекс.Дзен, показывает, что комментарии уважаемых читателей делятся на 2 большие группы: доброжелательно-нейтральные и агрессивно-хамские. Обычно темами таких комментариев бывает не согласие того или иного читателя с фактами, изложенными в публикации, или выводами автора. При этом авторы комментариев почему не стесняются проявиться как "хейтеры", но почему-то очень стесняются того, что они чего-то могут не знать по теме публикации или обладают искаженной информацией на этот счет. На мой взгляд, в незнании нет ничего зазорного или предосудительного. Наоборот, пытаться скрывать свое незнание за агрессивным стилем комментария - это подлежит осуждению. Я всегда (ну, почти всегда :)) не стесняюсь спросить собеседника, если чего-то не понял в его высказываниях. Особенно ценен такой подход, как мне представляется, при бизнес-коммуникации. Ведь порой бизнесмены разных поколений назывют одними и теми же словами по сути совершенно разные понятия. И наоборот.
И в завершении - сюрприз! Объявляю акцию. Для первых 3-х уважаемых читателей, оставивших комментарии к этой публикации в первые 5 дней после её выхода, я проведу бесплатную получасовую онлайн аудио или видео консультацию на тему "что не так с вашим инвестпроектом"... Свои контакты для установления связи можете присылать в личных сообщениях через мессенджер.
Так что не стесняйтесь, обращайтесь! Вы ничего не потеряйте, а приобрести БЕСПЛАТНО сможете самое ценное - объективную информацию о СВОЕМ инвестпроекте.
И, пожалуйста, подпишитесь на канал. Тогда вы гарантированно не пропустите ни одной публикации по интересующей вас тематике.
Берегите себя в это трудное время!