HoReCa и футбол роднит не только то, что это командные виды спорта (зачеркнуто) жизни, но то, что и там, и тут важны стратегия, боевой дух, чутье тренера и красота игры. HoReCa не только о науке побеждать, но и об искусстве. Те, кто понимают это, показывают красивую захватывающую игру, а все прочие играют в соккер. Профессией надо жить, а не только жить за ее счет и уж тем более наживаться. Хореканцы – особая каста. На всех нас особый отпечаток и особая метка в ДНК. Случайные люди в нашей профессии не достигают успеха, тянут лямку, мучаются… Трушным же хореканцам удается и себе сделать хорошо, и принести пользу индустрии. Но так было не всегда…
Еще несколько лет назад на хореканские степи совершали набеги варвары из компаний а-ля Проша&Калоша. Продавцы прокладок всерьез считали, что на их крылышках они шампунем или шампусси… Абсурд! Сегодня вы понимаете это, а тогда мне пришлось потратить много часов жизни и красноречия на то, чтобы убедить руководство компании Diageo, что их бренд-амбассадором должен быть инсайдер, человек из индустрии, понимающий мышление и тональность своих коллег-клиентов. О зарождении хореканского бренд-амбассадорства я писал в своих книгах и статьях, Многие забыли об этом и принимают нынешнюю ситуацию как должное. Рад, что многие из вас не застали то время, когда в алкоголь продвигали безликие белые воротнички, от которых воротило… Не забывайте уроки истории и ее деятелей, а то будете обречены на ее повторение.
Когда кейс профессионального бренд-амбассадорства показал свою эффективность, этот опыт стали копировать все прочие алкогольные компании. Манагеры, которые не хотели терять насиженные места, активно «социализировались»: подписались в соцсетях на лидеров индустрии и стали следить за ними и подражать. Они даже преследовали нас, выбивая командировки на главные алкогольные выставки, вроде Берлинской. Но копия, даже самая умелая никогда не сравнится с оригиналом.
Надеть форму с надписью Месси не значит начать играть как он. Притвориться профессионалом невозможно. Сегодня в индустрии наблюдается острая кадровая засуха. Игроков много, но таланты среди них можно пересчитать по пальцам одной руки. Настоящий бренд-амбассадор – играющий тренер, человек-оркестр, яркий харизмат, который заряжает аудиторию и влюбляет в свой продукт. Он не отрабатывает контракт, он живет своим делом, своей миссией.
На алкогольном поле HoReCa как на футбольном чемпионате есть группа смерти и группа жизни. Ну и сорняков порядочное число. В группе жизни валандаются аутсайдеры, а в группе смерти показывают высокий класс истинные профессионалы. Наша группа смерти представлена хореканским Эль-Класико, сродни вечному противостоянию Реала и Барселоны. Бакарди против Перно Рикар. Наблюдать за этим – хороший урок для хореканца.
На мой взгляд амбасранцы Бакарди отличаются высокомерием и снобизмом, тогда как, по сути, французский Перно должен был бы задирать нос, ибо французы славятся своей надменностью. А вот и нет, вот вам еще один булыжник в огород национальных стереотипов. Перно Рикар и конкретно бренд Jameson отличается своей открытой и компанейской стратегией. Обусловлена она личными качествами людей, звездной троицы, представляющей эту марку: король Tik-Tok и у которого все тик-так – Серж Омельяненко и вновь прибывший яркий нападающий, мастер красивых атак – Макс Широков, «безумный Макс». Золотой хет-трик.
Денвью лишний раз подтвердили свой полный некомпетентос тем, что отпустили (точнее, упустили) такой ценный кадр как Макс. Цып—цып- цыпкин пусть вам клиентов наагитирует, хотя рекламыч получается двусмысленным: типа букафф столько, что без поллитры вискарика не разберешь.
А Макс, наоборот, подтвердил свой профессионализм, сменив компанию, в которой он достиг потолка, на потенциал нового максимума. Имя обязывает. Уверен, что для Широкова откроется широкая дорога и море-окиян новых возможностей для проявления себя. Проявления, а не выпендрежа. В общем, Jameson и Макс – это лучший match сезона.
«Стоп, дядя Бек, а третий-то кто? Вы ж про троих говорили!», - скажет внимательный читун, читатель то бишь. А третьим буду я! Всерьез и надолго. Нет, я не подписал звездный контракт с Jameson, не получаю от них гонорары и бонусы, я просто искренне симпатизирую этому бренду и не считаю нужным это скрывать. Более того, в среде здоровой конкуренции на Западе так принято. Евангелисты пиарят бренд не за мзду, а бескорыстно. Вот и я поступаю также и поступь моя легка. Мне нравится не только честный, и при этом нежный вкус Black Barrel c водицей жидкой и твердой (лед), но и то, как представлена эта марка на рынке. Один Шерегеш незабвенный чего стоит! А их уважение к персоналу отдельного респекта и тоста заслуживает. Все бы так!
Как говорится, когда дела в борделе идут плохо, то надо не кровати передвигать, а менять девочек. Балласт нужно вычищать, а яркие таланты – холить и лелеять. Вкладывать в них, инвестировать, развивать. Не отчетные тренинги для галочки проводить, а проводить их в путь новых проектов и перспектив. Тогда у людей появляются крылья и они ощущают скрытые ресурсы. Каждый ваш боец, обращаюсь я к алкогольным компаниям, это спящий хит. Разбудите его! Вложитесь в него и он принесет вам больше, чем вы на него потратите. Это подтверждается на практике, и Jameson тому пример. Если вы управляете кадрами инертно и из офсайда, то игры не будет, а ваши усилия сошлю в аут. В России не умеют беречь и развивать персонал. Докажите обратное! Дополнительное время пока не истекло, забейте золотой гол, т.е. не забивайте на свою команду. Не воспринимайте персонал как стадо, отрабатывающего бабло, и вам будут аплодировать стадионы.