Разговоры о том, что прямое авиасообщение между Россией и Грузией вот-вот будет возобновлено, ходят уже так давно, что не вызывают практически никакой реакции. Но, может быть, именно это заявление председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Григория Карасина станет той самой отправной точкой в новой истории российско-грузинских отношений?
На днях я увидела в одном из интервью Вахтанга Кикабидзе мнение, довольно популярное в грузинских оппозиционных кругах. Там убеждены, что нынешнее грузинское правительство ведет с Россией свою игру, является пророссийским и всячески про Россию прогибается. Да-да, то самое правительство во главе с президентом, которую так часто в России обвиняют в русофобии.
Авиасообщение было закрыто из-за антироссийских митингов, но они давно закончились. Гости из России продолжают прилетать в Грузию, правда, уже окольными путями, среди туристов негативных отзывов о хамстве со стороны грузин я не встречала, сама с ним как русскоязычный путешественник тоже не сталкивалась. Очевидно, ситуация в Грузии стабилизировалась, но почему тогда авиасообщение на фоне бесконечных заявлений о том, что «вот-вот, уже почти, совсем скоро» - не возобновляется?
Я не верю в распространенное мнение – «чтобы россияне отдыхали в России». Зачем тогда открывать Турцию? К тому же, относительно тех же Турции и Египта в Грузию летают и ездят отдыхать не так много туристов из России. Не исключено, что после открытия сухопутных границ они все же рванут изучать Грузию, но российскому югу это будет только на пользу.
Карасин заявил, что проблема будет решена – рано или поздно. Очередную встречу с представителем премьер-министра по вопросам урегулирования отношений с РФ Зурабом Абашидзе, Карасин планирует провести в сентябре-октябре.
Складывается впечатление, что Россия придерживает возобновление рейсов, вынуждая Грузию идти на уступки. Иначе не было бы столько разговоров о том, что Россия очень хочет запустить прямые рейсы, но ей что-то мешает. Остается только дождаться – что именно. Посмотрим, смогут ли стороны договориться в этот раз.