Часто так бывает, что оппонент пытается не критиковать ситуацию, действия, а переходит на личности – чтобы вызвать обиду. Чтобы выбить нас из колеи. Когда в наш адрес направлены обидные слова, согласитесь, это раздражает, переворачивает всё с ног на голову. И вести диалог становится уже трудно.
Как выйти из такой ситуации?
Первое, что нужно понять: зачем человек это делает, чего он ожидает? В большинстве случаев – подавляющем большинстве, нас хотят вывести на эмоции.
А я часто напоминаю, что эмоции – это наш враг. Покричите вы на кого-то, выскажете что-то нелицеприятное в ответ – оппонент от этого только выиграет. Он этого ждет. Значит, победа останется за ним.
Ни в коем случае нельзя отвечать тем же. Постарайтесь сохранить спокойствие. Не дайте человеку получить то, что он хочет. Агрессия – это не наш метод. Нужно действовать как-то иначе.
Как именно?
Я предлагаю улыбнуться. Чисто, искренне, без издёвки. Оппонента это поставит в тупик. Во-первых, потому что он ждал агрессии, но не получил её. Во-вторых, он не будет знать, как реагировать на улыбку, что ей противопоставить.
Возможно, будет вторая попытка обидно пошутить. Но не поддавайтесь. Продолжайте вести себя спокойно. Дальше, возможно, ваш оппонент даже попытается оправдать себя: «И что это на меня нашло?!».
Хотите научиться вести переговоры и противостоять манипуляциям, выходить победителем при общении с негативно настроенными людьми? Подписывайтесь на канал! Рассказываю о тонкостях в этой сфере.
✨А здесь вы можете найти мой курс, который поможет вам вести переговоры с жестким оппонентом, общаться с руководителями разных уровней на равных, оставаться спокойным, когда пытаются оказать давление.
Читайте ещё:
Как я разоблачил телефонных жуликов: прием, который пригодится и вам
Как действовать, когда вас загоняют в угол, вынуждают принять невыгодные условия
Как стать вожаком в коллективе, побороть неформального лидера