Найти тему
Юридический канал

Права потребителей: замена магазином товара с недостатками

В течение какого срока магазин обязан произвести замену товара ненадлежащего качества?

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при обнаружении потребителем недостатков товара и обращения с требованием о его замене магазин обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования покупателем. При необходимости дополнительной проверки качества товара требование о замене удовлетворяется в течение двадцати дней со дня его предъявления.

Если в момент обращения с требованием в магазине отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня его предъявления. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование покупателя о замене товара подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае его отсутствия на день предъявления требования.

Предоставление во временное пользование товара длительного пользования

В случае если для замены товара ненадлежащего качества требуется более семи дней, магазин по требованию покупателя в течение трех дней обязан безвозмездно предоставить покупателю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Данное правило не распространяется на товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

В постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.07.2012 N 17 разъяснено, что если покупателем предъявлено требование о замене товара с недостатками, но такой товар уже снят с производства или прекращены его поставки, то покупатель вправе предъявить к магазину требование, предусмотренное законом.В частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А что вам приходилось обменивать товар с недостатками? Напишите в комментариях.

О гарантийных сроках и неустойке при замене товаров, читайте Срок замены товара ненадлежащего качества магазином.

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2021

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Исковое заявление, жалоба на решение суда

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Книга отзывов и предложений – обязаны ли продавцы предоставлять?

Мебель не подошла по расцветке – как вернуть в магазин

Сотовый оператор подключил дополнительные услуги – как вернуть деньги?

Чего не учли Минтруд и Роспотребнадзор в разъяснениях об отстранении от работ

Цена товара на кассе не соответствует ценнику – куда обратиться?

Больше новостей законодательства на нашем сайте

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу