Найти тему

Армия. А зачем тебя учить?

фото из интернета.
фото из интернета.

С Валеркой мы знакомы давно, еще при Союзе работали в одном цехе на машаводе. Он был токарем и хорошим специалистом в этом деле. С Союзом вместе и завод, понятное дело, закрылся. Валера, какое-то время, еще подрабатывал токарем, а сейчас готовит кур на гриле, для кафе. Когда я бываю в тех краях, то обязательно остановлюсь поболтать, выкурить пару сигарет. Вот и сегодня, встретился с ним и естественно попросил рассказать о службе.

- Учебка у меня была в Винницкой области, готовили из нас специалистов по обслуживанию самолетов. - ШМАС? - козырнул я своими знаниями. - Да, ШМАС, находился в Вапнярке, в/ч64369. А служил потом уже в Пскове, в 334 военно-транспортном Берлинском авиаполку. Но обслуживанием электро-фото оборудования самолетов занимался недолго, всего несколько месяцев. Потом перевели в секретную часть.

Запомнилось самое первое задание, работа была в хвостовом оперении самолета Ил-76. Когда подошли, с двумя прапорщиками, к самолету, я был готов свернуть горы и попутно перебрать по винтикам все, что стояло на полосе. Собрался залезть в вышку, но меня, почти мягко, попросили не торопиться и добираться до верха через проспект Новожилова, так называют тоннель в киле. Когда моя голова появилась из люка, оба прапора, уже закрепившись откручивали лючок в горизонтальном оперении. Один винт не поддался, его открутили с помощью маленького зубильца и сразу заменили на другой.

Когда я стал просить объяснять мне, чем они сейчас заняты, один из прапорщиков сказал - А смысл тебе объяснять? Если хочешь остаться на сверхсрочную, тогда буду, а так... Через год ты уйдешь, придет другой и все по новой.

Наверное у него было плохое настроение, но желание у меня пропало. Сворачивать что-то расхотелось. И горы пусть спокойно стоят, и самолеты на полосе...

-2