Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как TikTok влияет на музыкальную индустрию

Исследования демонстрируют влияние TikTok на музыкальную индустрию: две трети пользователей обращаются к потоковым сервисам, чтобы воспроизвести найденные ими в приложении песни.

TikTok стал новым катализатором поп-культуры. Исследования рынка, проведенные по заказу social media darling, составленные двумя разными фирмами, дают некоторое представление о влиянии TikTok на индустрию музыки. Одно исследование было проведено в ноябре прошлого года компанией MRC Data, и еще одно - проведено в марте лондонской компанией Flamingo Group. В них приняли почти 1500 пользователей TikTok. Основные результаты обоих исследований были опубликованы в блоге TikTok.

75% посетителей TikTok обнаруживают там исполнителей, в то время как 63% говорят, что это источник музыки, которую они не слышали раньше, и 72% указывают, что они связывают определенные песни с TikTok.

Приложение открыло нам таких исполнителей, как Оливия Родриго, Megan Thee Stallion и Doja Cat. Интерес есть, и музыкальная индустрия покупает то, что продает TikTok. 67% тиктокеров с большей вероятностью ищут песни в музыкальных потоковых сервисах.

Исследование также оценивает влияние TikTok на бренды и музыку: 68% респондентов говорят, что им лучше вспомнить видео бренда, в котором используются песни, которые они предпочитают. В этих случаях 58% респондентов с большей вероятностью говорят о такой рекламе, а 62% указывают, что использование любимой песни повышает вероятность того, что они узнают больше о бренде.

Брендинговые видео, включающие оригинальный звук, такие как комедийные скетчи или озвучка, также могут стать запоминающимися, а 67% авторов чувствуют себя ближе к брендам, которые они видят на TikTok, особенно когда они публикуют человеческий, "неотполированный контент".

43% пользователей будут пробовать то-то новое, продукт или локацию, если они видели хотя бы одно видео об этом на TikTok. Тиктокеры также хорошо реагируют на знакомые личности: 63% респондентов говорят, что им нравится брендированный контент с популярными авторами TikTok.

В своем блоге Оле Оберман, глобальный руководитель музыкального отдела компании, пишет, что TikTok стал неотъемлемой частью музыкального открытия, связывая артистов с их поклонниками и представляя бренды в каждом уголке сообщества.

Хотя лейблы по-прежнему стремятся извлечь выгоду из охвата и влияния TikTok, топ-менеджеры ворчат, что уровень компенсации, которую они получают от пользовательских платформ, бледнеет по сравнению с выплатами, которые они получают от потоковых сервисов, таких как Spotify, Apple Music и Amazon.

В исследовании, проведенном в мае компанией MusicWatch for trade group Digital Media Assn (DiMA), в котором респонденты могли выбрать более одного источника, ведущим драйвером для открытия новой музыки были потоковые аудио-сервисы (47%), за которыми следовали потоковые видео-сервисы (45%) и радио (41%). В этом исследовании посты из TikTok, Instagram Reels и Triller, получили 29%, сразу за постами на Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat - 30%. Другие факторы, такие как музыка в кино, телевидение или видеоигры, оцениваются выше: музыка в фильмах - 35%, а рекомендации от семьи или друзей - еще выше (39%).