Найти тему

Самопрезентация - определение, драматическая перспектива, техники, создание имиджа и ложная реклама.

Оглавление

Приветствую, читатели моего блога!

Самопрезентация - это стратегическая адаптация к различным обстоятельствам и угрозам социальной среды. Есть много видов самопрезентации. Это, например, политическая самопрезентация, социальная самопрезентация или профессиональная самопрезентация.

Люди заботятся о том, чтобы быть привлекательными и производить хорошее впечатление в глазах окружающих, поэтому они используют много продуманных тактик, надевают «маски» и формируют свой образ в соответствии со своими собственными намерениями.

Что создает свой собственный имидж? Что такое самопрезентация и самореклама? Прикрывают ли техники самопрезентации настоящее «я»?

1. Самопрезентация - определение

Однозначного определения самопрезентации нет. Это явление чаще всего называют процессом формирования и контроля того, как другие люди воспринимают человека. Человек ведет себя, говорит и посылает различные невербальные сигналы, чтобы сообщить своему окружению, кем он является или кем он хотел бы, чтобы его считали.

Самопрезентация часто описывается как манипулирование впечатлением, производимым на других, ложная самореклама или создание общественного имиджа.

Конечно, не все публичное поведение продиктовано соображениями самопрезентации, но большинство людей осознают, что это объект общественного внимания. Поэтому немногие люди сознательно выбирают поведение, которое может негативно повлиять на их имидж.

2. Самопрезентация - драматическая перспектива

Эрвинг Гоффман, американский социолог и писатель, говорил о так называемой драматической перспективе. Эта точка зрения, согласно которой большинство социальных взаимодействий можно сравнить с театральным представлением.

Межличностные контакты - это театр, в котором люди играют определенные роли, придерживаются выученного сценария и используют правильный реквизит. Чтобы спектакль проходил гладко, актеры должны следовать плану и адаптироваться к игре других актеров.

То же самое и с социальными взаимодействиями - они работают более эффективно, когда люди ведут себя так, чтобы другим было легче понять их роли, когда они придерживаются социально приемлемых сценариев, и когда они принимают и уважают действия других.

Самопрезентация - явление универсальное, это неотъемлемая часть человеческой натуры. Люди заботятся о своей внешности, прическе, одежде, макияже, выбирают аксессуары, применяют выученный репертуар жестов, и все рассчитано на то, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих.

Каков мотив самопрезентативного поведения? Человек создает себя, чтобы получить желаемые ресурсы от других. Самопрезентация - это стратегический метод контроля над собственной жизнью, способ достижения материальных и социальных выгод и снижения затрат.

Благодаря самопрезентации человек выстраивает желаемое представление о себе. Концепция «Я» во многом зависит от личной веры в то, как нас видят другие.

Самопрезентация остается на службе авторизации, то есть помогает поддерживать или повышать хорошее мнение о себе. Благодаря самопрезентации люди из ближайшего окружения («социальной аудитории») узнают, как человек хочет, чтобы к нему относились,

3. Самопрезентация - психологические феномены.

Самопрезентация очень тесно связана с двумя психологическими явлениями - публичным самосознанием и наблюдательным самоконтролем поведения. Общественное самосознание - это тенденция постоянно осознавать, что вы являетесь объектом общественного внимания.

Люди с высоким уровнем общественного самосознания особенно чувствительны к тому, как другие люди их судят, негативно реагируют на отказ и больше внимания уделяют собственной репутации и внешнему виду.

Наблюдательный самоконтроль поведения - это тенденция постоянно беспокоиться о собственном общественном имидже и приспосабливать свои действия к потребностям ситуации.

Люди с высоким уровнем наблюдательного самоконтроля поведения достаточно точно читают эмоциональное выражение у других людей, способны обнаруживать попытки манипуляции, эффективно адаптировать свое поведение к требованиям обстоятельств и часто занимают руководящие должности.

4. Самопрезентация - техники

Люди могут многое сделать, чтобы заслужить репутацию надежных, хороших, знающих и отзывчивых людей и скрыть свои проступки. Социальная психология выделяет две основные категории стратегий самопрезентации:

Защитная тактика самопрезентации - поведение, направленное на защиту, поддержание или защиту атакованной, или находящейся под угрозой идентичности и самооценки. Такое поведение мотивировано желанием избежать неудач в самопрезентации и довольно типично для людей с низкой самооценкой;

тактика самопрезентации и самопрезентации - поведение, направленное на построение, обретение и укрепление собственной идентичности. Такое поведение мотивировано желанием добиться успеха в самопрезентации и скорее характерно для людей с высокой самооценкой.

Самостоятельная занятость - участие в деятельности, которая снижает шансы на успех, но освобождает человека от личной ответственности за неудачи и, кроме того, увеличивает личную славу в случае успеха.

Заискиваемость - проникновение в чужие благосклонности и завоевание сочувствия с помощью лести, комплиментов, конформистского поведения и оказания одолжений. Такая тактика может быть опасной, потому что она делает образ проигравшего более вероятным.

Дополнение - самоуничижение, демонстрация собственной беспомощности, неудача в надежде получить помощь от других, благодаря норме социальной ответственности, приказ помогать тем, чья судьба зависит от нас.

Самореклама - представить себя грамотным человеком, выделить собственные достижения. Нужно быть осторожным, чтобы не быть обвиненным в самонадеянности или недостоверности. Стратегия, часто используемая при собеседовании при приеме на работу.

Оправдания - уменьшение личной ответственности за определенные события, отрицание намерения причинить вред или убеждение, что вы не контролируете ход ситуации («Это не моя вина»). Подавать пример - представлять себя нравственным человеком, что требует далеко идущей последовательности, чтобы не считаться лицемером.

Обоснования - принятие собственной ответственности при попытке переопределить действие как не причиняющее вреда или касающееся на самом деле чего-то, кроме вреда. Издевательства - представление себя «крутым парнем», агрессивным, неприятным, угрожающим человеком. Который может доставить неприятности и от него ничего нельзя получить.

Извинения - проявление раскаяния и сожаления, принятие собственной ответственности за причиненный вред, возмещение ущерба жертве. Самый эффективный способ восстановить положительный имидж в глазах окружающих.

Отражение взгляда - процесс демонстрации отношений с успешными людьми, обладающими высоким социальным статусом, или отождествляющих себя с важными делами.

5. Самопрезентация - создание имиджа и ложная реклама.

Какие три наиболее желательных типа общественного имиджа ? Человек хочет, чтобы его воспринимали либо как приятного человека, либо как компетентного человека, либо как обладающего властью и высоким социальным положением.

Самопрезентация обычно предполагает стратегический отбор информации. Все сводится к обнаружению тех воплощений, которые лучше всего служат вашей цели.

Готовая самопрезентация очень редко состоит в явном фальсификации информации. Ложь и неудачная самопрезентация угрожают положительной самооценке и представлению о «Я», часто создавая чувство смущения или незащищенности.

Страх неудачи самопрезентации и сомнения в том, сможет ли она произвести желаемое впечатление на других, называется страхом. Хотя некоторая доля социальной тревожности полезна, слишком высокий ее уровень может побудить людей избегать социальных ситуаций.

Когда люди опасаются, что проявить себя с лучшей стороны может быть недостаточно для достижения их целей, они иногда испытывают искушение создать ложное представление о себе.(так называемая ложная самореклама).

Затем они лгут другим ради собственной выгоды. Игнорирование правды чревато одним из худших непреднамеренных ощущений - вторичным впечатлением. Второстепенное впечатление - это когда кого-то поймали на том, что он «играет» вместо того, чтобы «быть самим собой», и считает его нечестным.

Однако чаще самопрезентация - это привычное и автоматизированное представление себя аудитории, которое касается повседневных и типичных ситуаций.

Она заключается в выполнении действий бессознательно, и в значительной степени является выражением подлинного человеческого «Я». Самопрезентация часто бывает просто признаком хороших манер.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился материал - подписывайтесь на канал, будет ещё много полезных статей, ставьте лайк.

И будьте здоровы!