Посмотрела этот фильм свежим взглядом. Пришла в восхищение и негодование.
Фильм явно нуждается в реставрации. Чтобы засиял по-новому, словно бриллиант. Чтобы молодёжи было интересно смотреть. А никому дела нет. Да как же?
Это наше культурное наследие, выдержавшее испытание временем.
Ну а с точки зрения истории костюма фильм просто уникален.
Рассказ «Анна на шее» был написан в 1895 году. И создатели фильма сумели достаточно точно отразить в нём моду этого времени.
Фильм сняли в 1954 году. И тогда ещё не было этого дурацкого мирового тренда, который появился в 1960-х, – делать костюмы и причёски героинь исторических фильмов с уклоном в современную моду.
Поэтому Анна выглядит, как настоящая светская дама конца 19 века.
Вот фотография американской актрисы Лиллиан Рассел (1894 год). Как она похожа на Аллу Ларионову в фильме!
Мог ли художник-постановщик Александр Дихтяр видеть это фото? Едва ли. Он просто хорошо знал эпоху. Или консультанты толковые были.
Какие прелестные складочки на пышных атласных рукавах Анны!
Сравним платье Анны с модными картинками того времени.
Как я уже писала, с 1892 года рукава женских нарядов начали расти в ширину и к 1895 году превратились в «воздушные шары».
Как на платья конца 19 века вернулись огромные рукава, модные во времена Пушкина.
Но ведь «круглый шар» – это скучно. Поэтому рукава замысловато драпировали. На модных картинках это иногда выглядит гротескно.
Но на фотографиях платья с рукавами-шариками смотрятся мило.
Иногда рукава прикрывали оборками в форме «зонтиков» из кружева или тонкой ткани.
В фильме «Анна на шее» это всё есть. Всевозможные виды отделки рукавов и декольте платьев середины 1890-х.
Конечно, самое прекрасное – это бальное платье Анны:
Бальное платье Анны. Что с ним не так и почему это хорошо и правильно?
Сравните платье девушки в центре кадра из фильма с портретом девушки в жёлтом. Просто поразительно сходство.
Роскошные вечерние платья конца 19 века.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
.