От клиентов часто можно услышать: «Нам остро не хватает рабочих рук, все штатные единицы заняты, нужно взять кого-то на подряд». Желание вполне объяснимое, учитывая огромный дефицит ИТ-специалистов,
от которого сейчас страдает вся отрасль.
Закрыть потребность во внешних ИТ-специалистах можно по-разному: через ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Многие путают эти понятия, считая их почти равнозначными. Но между ними есть существенные различия. Выясняем, какие именно.
Ничто так не усложняет коммуникацию между клиентом
и ИТ-подрядчиком, как неоправданные ожидания. В случае
с привлечением «внешних» работников в свою команду такое недопонимание часто возникает, если нет понимания, как работает
ИТ-аутсорсинг и ИТ-аутстаффинг. Для начала определимся с понятиями.
Что такое ИТ-аутсорсинг?
Согласно «Википедии» аутсорсинг (от англ. outsourcing: outer-source-using – использование внешнего источника или ресурса) – это передача определенных функций или видов деятельности в рамках компании стороннему подрядчику.
Ключевой момент - исполнителю делегируется именно какая-то задача или функция. Если говорить об ИТ, то это может быть, к примеру, разработка ПО или мобильного приложения, поддержание в рабочем состоянии корпоративной сети, настройка оборудования и т.д. Каким образом ИТ-аутсорсер подходит к выполнению задачи, каких сотрудников для этого нанимает, как ими управляет, - заказчик знает только в общих чертах и не стремится знать больше, его волнует исключительно результат.
Что такое ИТ-аутстаффинг?
Аутстаффинг – прямое заимствование английского слова outstaffing,
что означает «вывод персонала за штат». В этом случае новый сотрудник, которого вы нанимаете на работу, вливается в вашу ИТ-команду, точно так же ходит в офис (если у вас нет «удаленки») и ничем не отличается
от других ваших сотрудников за одним исключением: юридически
он «работает» на другую компанию – ИТ-аутстаффера. Вы как компания-заказчик заключаете договор именно с аутстаффером, который, по сути, сдает вам в «аренду» своего работника.
Какие выводы?
Уже эти краткие описания дают возможность понять, что ключевая разница между ИТ-аутсорсингом и ИТ-аутстаффингом кроется именно
в управлении сотрудниками.
В случае с ИТ-аутсорсингом заказчик чаще всего взаимодействует
с внешней командой через менеджера проектов компании-подрядчика. Они обсуждают цели и задачи, сроки и контрольные «точки». Клиент практически никогда (или очень редко) не общается с конкретными специалистами, которые трудятся над решением его задач, у него не болит голова из-за того, что кто-то заболел или не вовремя сдал работу. Другими словами, весь груз ответственности за эффективную работу
ИТ-команды берет на себя ИТ-аутсорсер.
А вот сотрудник в модели аутстаффинга – это полноценный член вашей команды. Именно вы здесь – «биг босс», который дает распоряжения, контролирует, мотивирует, поощряет или наказывает. Итог работы такого сотрудника во многом зависит от эффективности управления, который сложился в вашей компании. Конечно, если результаты не устраивают, можно просто «арендовать» другого работника у аутстаффера. Но иногда полезно задуматься – а все ли у вас в порядке, верно ли выстроены управленческие процессы? Но это уже совсем другая история…
Аутсорсинг или аутстаффинг – что выбрать?
В сфере ИТ самый простой критерий выбора между этими двумя моделями – степень «продвинутости» в технологиях. Если деятельность вашей компании напрямую не связана с ИТ, то вам и вашему менеджеру проектов будет непросто контролировать сотрудников в рамках аутстаффинга. Вы не сможете ни адекватно поставить задачу, ни оценить результаты работы. В этом случае предпочтительнее ИТ-аутсорсинг.
Если внутри вашей команды уже есть мощный «костяк» хороших айтишников, то дополнительные сотрудники по аутстафф-модели будут очень кстати. Они быстро вольются в коллектив и будут работать наравне со всеми.
Почему тогда не найм, спросите вы? Аутстаффинг очень удобен тогда, когда компания:
- не может увеличить штатное расписание;
- ведет коммерческую деятельность в другой стране;
- в команде не хватает специалиста с определенными навыками;
- персонал требуется на время, под конкретный проект.
На практике бывают и неоднозначные случаи, когда сложно сказать,
что лучше – ИТ-аутсорсинг или ИТ-аутстаффинг. Если выбор для вас неочевиден, обращайтесь за консультацией в ALP Group.
Рассмотрим все варианты, рассчитаем на калькуляторе и обоснуем все цифры.
============================================================
Мы 25 ЛЕТ оказываем качественный ИТ сервис! Давайте знакомиться!
-> Подробнее о компании и команде ALP ITSM
-> Подробнее про ИТ аутсорсинг
Больше полезных статей ИТ тематики на нашем сайте
Более 100 реальных отзывов от наших клиентов
На все вопросы по IT-обслуживанию мы отвечаем
по телефону +7 (499) 877-15-97 или e-mail: zen@alp-itsm.ru
============================================================