В этой статье про причины такого поведения гостей, право собственника отказать в бронировании и правила Airbnb. Вся информация основана и проверена на моем опыте!
Почему гости бронируют квартиру на третье лицо?
В жизни бывают разные ситуации. У кого-то пожилые родители не дружат с интернетом. У других большая занятость и бытовые вопросы решают помощники.
И всё же я рекомендую тщательно выяснять причины брони на третье лицо... А что если гость, который на самом деле будет жить в квартире, просто не хочет бронировать со своего аккаунта? Например, у него могут быть негативные отзывы от других хостов. Нужен ли вам дополнительный риск?
Правила Airbnb
Airbnb не приветствует брони на третье лицо, но и не запрещает.
Что делать хозяину квартиры?
Если гость бронирует на третье лицо, а хост имеет право отменить эту бронь через техподдержку. Без санкций.
А также хост может принять бронь! Это не нарушает правила площадки. При этом гарантия Airbnb сохраняется: если гость что-то испортит, то ответственность несёт тот человек, который совершил бронирование.
Мой опыт
Я принимаю бронь от третьих лиц, если понимаю, почему гость сам не может её оформить. Например:
- Недавно мужчина бронировал квартиру родителям. Я представила, себя и своего отца на их месте. Мой отец не сможет самостоятельно снять жилье на Airbnb. А значит однажды может произойти так, что я тоже буду бронировать для него квартиру со своего аккаунта.
- Еще периодически приезжают семьи, где бронированием занимаются личные помощники.
Я понимаю и одобряю такие ситуации. Но...
Иногда приходит бронь просто на друга. Для меня ситуация непонятна. Скорее всего я буду просить, чтобы друг забронировал сам. Или мне нужно понять причину, почему он не может это сделать.
Почему мне не всё равно, что бронь на третьих лиц?
1. Все правила и условия бронирования указаны на сайте. Предполагается, что тот, кто бронирует, ознакомился с информацией. Если бронь на третье лицо, то логично, что люди не знают этих правил. Значит предстоит потратить еще уйму времени, чтобы объяснить правила заезда, проживания и выезда.
2. Проживающий не чувствует своей ответственности, если за него забронировал другой человек. Моя самая неприятная история была как раз на третьих лиц (ссылка на статью).
3. Отзыв о проживании может написать посредник, а не фактический гость. Вместо благодарности за теплый прием будут опубликованы нелестные слова (у коллег были прецеденты).
Поделитесь в комментариях, бронируете ли вы за других людей и принимаете ли такие брони сами?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал о краткосрочной аренде! На нем много видео и статей про доходные квартиры. Также вам может понравится статья Бронь на аренду квартиры от 2 гостей, а приезжает 8.