Уже больше года, как компактный кроссовер Skoda Karoq представлен на российском рынке и сейчас можно смело сказать, что это последняя традиционная модель чешской марки. У Skoda Karoq по-прежнему отличная эргономика, удобный и практичный салон, а главное этот кроссовер всё так же прост и дружелюбен, как и прошлые модели Skoda.
Прошли те времена, когда Skoda была простой доступной и практичной — сейчас она становится модной, высокотехнологичной и очень дорогой. Само по себе это не плохо, во всяком случае то, что автомобили Skoda будут иметь яркий стильный дизайн и самое современное оснащение, плохо другое. Новые модели Skoda создаются в угоду моде, без всякой заботы о потребителе. Достаточно взглянуть на салон кроссовера Karoq и новой Octavia и всё сразу становится ясно!
Садясь в Skoda Karoq вы попадаете в старую добрую, привычную Skoda. Здесь всё на своих местах, всё просто и знакомо. На настройку автомобиля под себя уходит всего лишь пара минут, и вот вас уже не покидает ощущение, что вы дома. Это всё потому, что эргономика у Skoda Karoq просто на высочайшем уровне — удобные кресла с простыми регулировками, простая и понятная мультимедийная система, традиционный блок климат-контроля с удобными крутилками, привычный селектор коробки передач, до боли знакомый, но при этом понятный и очень удобный блок управления светом и куча других приятных мелочей. Вам не нужно тратить своё время на освоение автомобиля и изучение его функционала — всё что нужно, доступно и у вас под рукой.
Теперь перебираемся в салон новой Skoda Octavia A8. Да, выглядит он просто великолепно, тут спору нет. В плане дизайна, это лучшее, что делала Skoda за всё время. Интерьер смотрится дорого и очень стильно, да и в плане оснащения новая Octavia даст фору практически всем одноклассникам. Но вот вопрос, на сколько это всё функционально? Насколько удобным окажется селектор коробки передач, выполненный в виде джойстика? Каково будет пользоваться на скорости климат-контролем, управление которым заведено на мультимедийную систему? Как долго вас будут бесить дефлекторы воздуховодов, расположенные ниже экрана мультимедийной системы? А новый блок управления светом, к нему ведь тоже придётся привыкнуть. Салон у новой Octavia безусловно очень крут, но не все решения в нём практичны — эргономика хромает.
Вот и получается, что относительно новый и при этом простой Skoda Karoq на деле оказывается той самой, настоящей Skoda, которую мы все так любим, а к новой Octavia со всей её модной шелухой ещё только предстоит привыкнуть. Skoda Karoq традиционен до мозга костей и в этом его большой плюс. Далеко не всем потенциальным покупателям нужны новые модные навороты и прибамбасы, многим нужна именно та самая простота и практичность, а этого увы, новая Octavia предложить не может.
А ведь это только начало. Через пару-тройку лет сменятся поколения у пока ещё столь же традиционных Skoda Kodiaq и Superb — с большой долей вероятности, они будут не менее модными и высокотехнологичными, чем новая Octavia. И как следствие, станут ещё дороже. Тогда Karoq вообще останется в гордом одиночестве, являя собой оплот старой школы. Остаётся лишь надеяться, что в своих новых моделях, Skoda уделит чуть больше внимания эргономике.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
В России стартовали продажи нового Volkswagen Taos. Рассказываю о ценах и комплектациях
5 новых китайских кроссоверов, которые скоро захватят российский рынок