Найти тему
Валерий Грачиков

Этому «Серебряному призраку» уже 98 лет, а он по-прежнему шикарен

Когда ходишь по музею Вадима Задорожного, то, во-первых, обалдеваешь от того, сколько всего интересного собрано на такой компактной территории, а во-вторых, искренне удивляешься тому, как хорошо поставлено дело. Потому что среди экспонатов собрано столько раритетов, что через некоторое время уже флегматично воспринимаешь, что вот эта машина была выпущена в двух экземплярах, а вот эта вообще была одна-единственная и она стоит тут, в экспозиции музея Задорожного, причем со всеми оригинальными деталями и на ходу.

Один из таких раритетов – Роллс-Ройс «Серебряный призрак» на шасси 48РК. Машина 1923 года, выпущена в количестве трех экземпляров. Один из них – в отличном состоянии и на ходу – в музее и на моих фотографиях. К сожалению, как он работает и ездит - видео нет, насколько я знаю, музей в принципе организует съемки и работу экспонатов, но сколько это стоит, я стесняюсь себе представить, прекрасно понимая всю раритетность этой машины.

-2

Silver Ghost, также как и Ford T – это, наверное, одни из самых знаковых вех начального периода автомобилестроения. Только расположенные на радикально противоположных полюсах. «Жестянки Лиззи» - машины для всех и каждого. «Роллс Ройсы» с их бесшумным ходом (в самом начале автомобилестроения, между прочим) и дорогой (точнее дорогущей) отделкой – далеко не для всех. Для королей, герцогов, миллиардеров. Для вождей Советской России, правда, тоже. Дедушка Ленин, к примеру, ездил на Роллс-Ройсе. Впрочем, ему его не покупали, машины для революционного правительства перекочевали из царского гаража.

-3

Вообще Silver Ghost-ов было сделано несколько тысяч штук. Особенность этой машины – экспериментальное шасси: барабанные тормоза на каждом колесе, увеличенная колесная база. Именно в таком виде этих машин было сделано всего три штуки, в чем и заключается уникальность машины из подмосковного музея.

Ну и конечно, эта машина просто красивая. Не броско-вычурная, а солидно-основательная, как и положено Роллс-Ройсу, даже если ему уже стукнуло 98 лет. И эта машина – одна из многих причин съездить в музей Задорожного, если вы там не были. На самом деле, там много таких причин и этот Роллс-Ройс, как и положено хитрому элитному англичанину совсем даже не выделяется, например, по сравнению с красивыми итальянскими или большими американскими машинами. Это такая незаметная основательность, которая в итоге оказывается намного дороже всего остального.

-4

Очень интересная машина. На самом деле. И стоит соответственно. Более распространенная версия- Rolls-Royce 40/50HP Alpine Eagle 1920 года не так давно была продана почти за 190 тысяч фунтов стерлингов. А их, напомню, было выпущено несколько тысяч экземпляров.

-------------

Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

Мои статьи и видео доступны также во "ВКонтакте" на YouTube, в Инстаграм