Автолюбители и автомобилисты знают, что функция турбонагнетателя и нагнетателя фактически одинаковая. Но они имеют разницу в принципе работы. А итог их работы одинаков. Они служат для увеличения мощности двигателя.
Давайте поговорим о нагнетателе (компрессоре). Принцип его работы заключается в закачивании под давлением воздуха во впускную систему, происходит это за счёт вращения коленчатого вала.
Компрессоры бывают нескольких видов: двухвинтовой, роторный и центробежный
Преимущества компрессорного двигателя заключается в том, что имеет более чёткий отклик на педаль нежели у турбинного двигателя.
Компрессор может увеличить мощность двигателя примерно на 50-100%.
Теперь поговорим о турбонагнетателе. Его принцип работы заключается на использовании энергии отработавших газов.
Самый большой недостаток турбин заключается в турбояме. Суть этого явления проявляется, когда водитель резко нажимает на педель газа при малых оборотах, мы получим плохую динамику вместо резкого ускорения.
Решить эту проблему можно применением турбины с изменяемой геометрией, использовать двух последовательно или параллельно установленных турбин или использовать комбинированный наддув.
Преимущество турбонаддува- это дополнительная дешёвая энергия.
Спасибо кто читал!!!