Вот и продолжение истории, которая началась ещё в Бахрейне и достигла неимоверного накала в Сильверстоуне – противостояние Red Bull и Mercedes за чемпионство в кубке конструкторов. Хэмилтона могут лишить очков, которые он набрал на родной трассе. Но на мой взгляд – не правы оказались в общем все стороны. Стоило лишь мне заново пересмотреть гонку.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Предыстория
Сезон 2020 года закончился очередной (уже седьмой) победой Mercedes в кубке конструкторов и Хэмилтона – в личном зачёте. Следующий 2021 год принёс небольшие изменения в правила, которые, вроде как, должны были лишь немного уменьшить прижимную силу (сейчас неважно как и по чьей просьбе), но в итоге – они сработали не очень хорошо, появились команды, которые пострадали от этих изменений меньше. Такими коллективами оказались Red Bull и Alpha Tauri.
И если в случае Alpha Tauri это привело лишь к тому, что они поднялись в лидеры средней группы, то вот Red Bull смог сократить отставание от Mercedes и, не без помощи новой силовой установки от Honda, смогла бороться на равных с чемпионами прошлых лет.
А когда хотя бы два коллектива сражаются за самые высшие цели – между этими командами начнутся прения в любом случае. Поэтому споры начались уже в первой гонке – Хэмилтон 29 раз нарушил границы трассы, однако когда Ферстаппен начал пользоваться точно такой же уловкой – FIA запретила выезжать за границы в том повороте, где Хэмилтон ранее выезжал. К тому же, обгон Макса, который прошёл не без казусов, в итоге – привёл к тому, что он проиграл эту гонку британцу.
Помимо этого события происходило ещё несколько ситуаций, в которых команды вставали в оппозицию друг другу, однако самый вопиющий случай, по мнению болельщиков, произошёл на Гран-При Великобритании.
Новость
В Сильверстоуне команды были как никогда на равных: в квалификации первым оказался номер 44, в спринтерской гонке – пилот Red Bull из Нидерландов. Старт гонки выдался очень напряжённым – болиды практически половину круга ехали колесо в колесо после чего Льюис выбил Макса с трассы, из-за чего он попал в серьёзную аварию. В итоге многие болельщики гадали, какой штраф выпишут Хэмилтону. В итоге – 10 секундная остановка во время следующего пит-стопа не помешала выиграть Льюису титул.
Но в Red Bull заявили, что данные меры были слишком мягкими для пилота Mercedes. Поэтому, если у них наберётся достаточно доказательств, они собираются подать заявление на пересмотр наказания для Хэмилтона на более серьёзное.
Как видим, доказательства нашлись и уже завтра FIA, вместе с представителями команд Red Bull и Mercedes. Данное событие показывает то, что в австрийской команде собираются также как и команда Вольфа бороться за чемпионство любыми доступными способами.
Мысли
Я недавно пересмотрел гонку, чтобы понять, действительно ли всё было честно, справедливое ли наказание было вынесено, не сделал ли Льюис чего-то более серьёзного, чем нам всем кажется, и наткнулся на одну интересную вещь: я готов согласиться с тем, что штраф – слишком мягкий. В моей голове отложилось то, что Льюис действительно получил 10 секунд дополнительного времени на пит-стопе, и поэтому всё по правилу.
Но по факту, просто я отстал от времени, и оказалось что ныне штрафа в виде “десятисекундного Stop and Go с запретом на пит-стоп на этом круге” просто нету. Ещё в 14ом году такая вещь существовала и, как мне кажется, она идеально бы подошла в качестве наказания Хэмилтону. Ибо подобная мера откатила его назад не только на 28-30 секунд, но и чемпион оказался бы в трафике, из которого он сам должен бы был выбираться.
С другой стороны, не до конца ясно, что мешало Red Bull подать заявление ещё в течение гонки о том, что этот штраф слишком мал. Понятно, что “доказательств” тогда могло бы и не хватать, но тогда уже можно было запустить процесс, в течение которого судьи под давлением могли бы и поменять решение.
Да и судьи прекрасно понимали, что за аварию, в которой болид оппонента сошёл, давать 10 секунд, по сути, ко времени – это верх гуманности. Так как помимо Макса у Льюиса по сути и не было оппонентов в этой гонке (про Леклера можно даже и не говорить – будто не было понятно, что британец обгонит его), то он спокойно забрал свои 25 очков, за которые он и сражался с Максом. В итоге – выходит что этот штраф не принёс никаких проблем Хэмилтону. А в этом – вина судей.
P.S Я решил покопаться в правилах Формулы-1, и следующая статья может ой как не понравиться многим фанатам, однако, чтобы рассмотреть обе точки зрения – я её выпущу в пятницу.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Сможет ли Red Bull добиться ужесточения наказания для Mercedes и Хэмилтона в частности?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют